Должен получится хороший самосвал.
Недавно в сети появились фотографии нового отечественного самосвала от татарстанского КамАЗа. Фото как пишут шпионские и сделаны на самом заводе.
Ранее эту же модель, но не полностью собранную можно было увидеть во время посещения премьером Мишустиным завода. Теперь самосвал полностью собран.
Общественности увидела новинку - КамАЗ Геркулес. Это карьерный самосвал с шарнирно-сочлененной конструкцией шасси и капотной компоновкой.
Шасси в базовой конфигурации предлагается с колесной формулой 6х6, а светодиодные фары перекочевали от тягачей поколения К5.
Благодаря шарнирно-сочлененному узлу повышена маневренность и проходимость машины. Грузоподъемность набережночелнинского исполина 40 тонн, а полная масса все 75 тонн.
Такую массу приводить в движение будет последовательный гибрид, т.е силовая установка, которая состоит из турбодизеля КАМАЗ Р6 на 450 л. с., 517-сильных электромоторов, генератора и батареи.
Фишка здесь в том, что у дизельного двигателя будет стоять задача крутить генератор, который заряжает батарею, которая питает тяговые мотор-колеса. Соответственно прямой связи с колесами самосвала у диздвига не будет.
Гонять на таком красавце не получиться, т.к максимальная скорость этой машины 35 км/ч. Он и не для этого делался, а для промышленности.
Только на такой модели на КамАЗе останавливаться не хотят. Есть планы создать Lite-версию или четырехколесный Геркулес с грузоподъемностью в 25 тонн и 220-тонный самосвал Юпитер. Деньги от государства на это выделенны.
40 тонные же Геркулесы, на которые хотят установить беспилотные режимы и которые должны стать конкурентами иностранным самосвалам типа Caterpillar 740 (США) и Volvo A40F (Швеция), будут выпускать с 2023 года. Тогда и прототип Юпитера должны показать.
Как Вы думаете, сможет ли занять свою нишу на рынке самосвалов этот Геркулес?