Найти тему
mnogotonn.com

Ледниковый автобус на шасси пожарного грузовика

Грузовые автомобили, которые используются для перевозки людей – это совсем не редкость. Во многих странах мира можно встретить такие необычные транспортные средства. Но вот в Исландии, где абсолютно нет никакой автомобильной промышленности, как оказалось, собирают весьма экзотические туристические автобусы, и делаются они на шасси тяжелых грузовиков.

Начнем с того, что в этом островном государстве очень много красивейших мест. Список основных туристических достопримечательностей Исландии включает: долину гейзеров Хаудакалур, национальный парк Тингвеллир, водопад Гульфос, геотермальные поля с кипящими лужами и серными отложениями, знаменитый вулкан Эйяфьядлайёкудль, горячие источники, множество красивых озер, а также ледники, среди которых можно выделить гигантский (920 км2) Лангейокюлль.

-2

Все эти нештяки манят туристов с разных стран мира. Естественно, что туристический бизнес в Исландии очень развит. Доставкой туристов к достопримечательностям занимаются местные небольшие фирмы. И поскольку нормальных дорог с твердым покрытием в Исландии очень мало, то перевозить туристов в основном приходится по бездорожью.

-3

Понятно, что для решения таких транспортных задач необходимы уникальные пассажирские машины, которых мировой автопром вообще не выпускает. Именно, поэтому исландским «туристам» приходится залазить в свои гаражи и становиться кустарными автопроизводителями.

-4

Примером здесь может служить фирма, которая самостоятельно собрала четырехосный автобус, предназначенный для перевозки людей на ледник Лангейокюлль. Эта пассажирская машина больше похожа на «бигфут», чем на классический автобус, и называется она Sleipnir. «Слейпниром» в древней мифологии называли восьминогого коня, на котором ездил скандинавский бог Один.

-5

Как поведал мне Гуннар (один из работников этой фирмы), все началось с покупки в США старой аэродромной пожарной машины E-One Titan 8x8 ARFF. Машина хоть и была выпущена в далеком 1999-м году, но эксплуатировалась по прямому назначению довольно мало. То есть ресурс трансмиссии не был на пределе, а вот цена бэушного грузовика была очень гуманной.

-6

После разбора спецгрузовика, от него оставили только раму, ходовую, 18-литровый двигатель Caterpillar С18 мощностью 850 л. с. и автоматическую коробку передач Allison.

-7

После этого механики под руководством инженера Аствальдура Оскарссона сочинили новую пассажирскую надстройку, рассчитанную на перевозку 48 туристов. Важным моментом стала покупка огромных внедорожных шин низкого давления, которые в основном используются в строительных машинах. Протектор шины имеет развитую структуру грунтозацепов, чтобы создавалось надежное сцепление автобуса со снегом и льдом. Диаметр такой шины составляет 192 см, а ее ширина – 90 см. каждое такое колесико стоит более 5000 USD.

-8

Все шины оснащены автоматической системой подкачки шин, чтобы максимально адаптировать автобус к движению по снежным дорогам. Когда снежный покров (лед) будет жестким, дорога становится относительно скользкой, то здесь желательно снизить давление воздуха, чтобы сформировать большее пятно контакта и тем самым улучшить сцепление.

-9

Благодаря четырехосной конструкции со значительной колесной базой, и большим шинам, этот 15-метровый мега-автобус может преодолевать расщелины шириной до 3 м. Максимальная скорость транспортного средства при движении по леднику составляет 60 км/ч. Средний расход топлива достигает 45 литров на «сотню», хотя здесь никто внимания на этот параметр не обращает. На самом деле, в Исландии обращают внимание на то, чтобы транспортное средство в условиях полярного климата обеспечивало безопасность движения и людей.

Максимальный комфорт для пассажиров

Из-за огромных колес салон Sleipnir находится непривычно высоко. В корпусе инсталлированы большие панорамные окна. Крыша также имеет наклонные окошки. Все это для того, чтобы обеспечить туристам максимальный обзор. Интерьер проработан очень тщательно. В салоне установлены мягкие пассажирские кресла с кожаной обивкой и множеством регулировок. К каждому месту подведен индивидуальный и регулируемый обогрев теплым воздухом. В задней части автобуса есть туалет.

В кормовой части кузова расположено герметичное, термоизолированное холодильное отделение для хранения продуктов к ледовому пикнику. Кроме того, в Sleipnir есть кухонный отсек с грилем в багажном отсеке.

Работа по созданию турбуса Sleipnir заняла около трех лет, и обошлась фирме в 70 миллионов исландских крон (что-то около 540 000 долларов США).

Интересно, что многие глядя на картинки ледникового автобуса смогли рассмотреть декоративный фасад, напоминавший грузовики Volvo. Я тоже об этом подумал, когда увидел первое фото. Но, как объяснил мне Гуннар, шведы к этому проекту никакого отношения не имели. Исландцам просто попался на глаза пластик от фронтальной панели Volvo FMX, и они его приклеили. Получилось красиво, но многих это вводит в заблуждение. Да и надо учитывать, что ширина внедорожного автобуса составляет 3,5 м, а ширина корпуса – 3 м.

-14

Интересно, что при довольно значительной стоимости ледниковой пассажирской машины, стоимость поездки для туристов остаются относительно недорогими: 2-х часовый тур обойдется в 60 евро. При этом становясь пассажиром этого необычного транспортного средства, вы сможете добраться туда, «куда Макар телят не гонял». И при этом будете наслаждаться красивейшими пейзажами, а впечатления, сами знаете, они бесценны.

новости о коммерческом транспорте на https://mnogotonn.com

Фото: https://www.sleipnirtours.is