Лето начиналось достаточно холодным, 7 июня я без каких-либо очередь и проблем проверил уровень хладагента в кондиционере автомобиля. Вчера же ехал мимо тех же ребят, занимающихся кондиционерами, и у них стояла очередь, которую легко объяснить – ночью температура опускается минимум до 21, а уже в 10 приближается или переваливает 30 градусов.
Сегодня хочу поделиться некоторыми хитростями, которыми давно пользуюсь летом для того, чтобы как можно быстрее остудить салон авто, который простоял какое-то время под палящим солнцем.
Начну с того, чем пользовался ещё на своей ВАЗ-2114, а потом с ещё большим комфортом на Skoda Octavia – дистанционное открытие стекол. На 2114 у меня стоял блок доводчика с сигнализацией, который умел возвращать стекла в исходное состояние после снятия авто с охраны (то есть после остановки я не закрывал стекла, а просто ставил авто на охрану и стекла поднимались сами, после подходил и уже с видимого расстояние снимал авто с охраны и стекла возвращались в исходное положение).
С Octavia было ещё интересней, у неё с завода на оригинальном пульте ДУ была возможность – зажимаешь кнопку открытия авто и все четыре стекла опускаются вниз – салон проветривается очень быстро и сесть в автомобиль уже не легче.
Второй момент касается экрана, защищающего от солнца, который ставят на лобовое. Штука действительно работает, например, у меня задние стекла на всех авто были с тонировкой, закрывая лобовое экраном, по возвращению в авто сиденье, руль, подлокотник не обжигают все, что к ним прикасается. Так что иметь этот недорогой аксессуар в багажнике и ставить при длительных стоянках точно имеет смысл, да и материалы салона целее будут от УФ излучения.
И главное – кондиционер, как ни старайся, встать в тенек, защититься экранами или открыть стекла, лучше кондиционера или озера с жарой ещё никто не научился справляться. Однако и тут есть хитрость, о которой многие почему-то не забывают зимой, но забывают летом – включение рециркуляции.
Более того, у меня на автомобиле Toyota рециркуляции автоматически включается на 10 минут при нажатии кнопки A/C. Что дает рециркуляция? Воздух берется не с улицы, а из салона, пропускается через салонный испаритель кондиционера и возвращается в салон, далее снова берется воздух из салона, но уже охлажденный, проще говоря так намного быстрее достигается нужная температура в салоне, главное потом не забыть отключить рециркуляцию, а то воздух станет слишком сухим.
Всем спасибо за внимание!