Введение в формулу смазочного материала мелкодисперсного алюминия наделяет состав особыми свойствами. Где они проявят себя наилучшим образом?
Для начала ответим на вопрос – зачем нужна алюминиевая смазка, когда есть проверенная и успешно применяемая ремонтниками – медная. Ведь, как декларируют производители смазочных материалов и та и другая предназначены для предотвращения коррозии температурно-нагруженных соединений и облегчения их разборки при ремонте авто. Все это так, все – верно. Но, нюанс кроется в способности меди и алюминия создавать так называемые гальванические пары и провоцировать коррозионные процессы! Именно это качество разводит соперников по разным углам ринга. Разумеется, есть и другие отличия. Например, алюминиевая смазка значительно проигрывает медной по рабочей температуре.
Однако, это не столь критично, поскольку современные средства, как например Aluminium-Spray от компании LIQUI MOLY за счет особых добавок сохраняет свои рабочие характеристики вплоть до 900 градусов! Это значительно расширяет сферу применения смазки. Понятное дело, советовать обрабатывать ей гайки / болты крепления приемной трубы к «пауку» выпускного коллектора, мы не станем – здесь высокотемпературная медная смазка вне конкуренции. Но все остальные сочленения выпускного тракта, которые имеют не столь высокую тепловую нагрузку, зато обильно смачиваются водой - читай электролитом из воды и растворенных в ней солей, например, противогололедных реагентов, лучше обрабатывать именно алюминиевой смазкой. Судите сами, детали выпускной системы (трубы, крепеж) изготавливаются из особых сортов стали, в том числе алюминизированной. По законам химии алюминий, входящий в смазку, в гальванической паре с железом будет «расходником». Медь, в процессе электрохимической коррозии напротив, подставит металл под удар. Другой пример использования алюминиевой смазки – обработка мест контакта стальных штуцеров, которые «посажены» на алюминиевые трубки подвода гидравлической жидкости к рулевой рейке или тормозной жидкости к цилиндрам. Здесь также имеет место быть постоянное присутствие влаги (электролита) и возникновение гальванической пары. При этом необработанные соединения закисают так, что при их разборке не просто слизываются грани штуцеров, а трубки сворачиваются! Важно отметить, что алюминиевая смазка Aluminium-Spray не вымывается водой, следовательно, обработанное ей соединение разберется без особых усилий и спустя тысячи километров пробега автомобиля.
Для того, чтобы смазочный материал выполнял свои функции алюминий должен быть введен в основу в виде чешуек определенной фракции, которые обеспечат равномерное, без проплешин покрытие обрабатываемой поверхности, снизив тем самым вероятность «сваривания» деталей даже в жестких условиях эксплуатации. Не случайно немецкие технологи уделяют алюминиевому наполнителю особое внимание, впрочем, как и специальным компонентам, которые вводятся в базу смазки для препятствования стекания состава с вертикальных и горизонтальных поверхностей.
Это важно, например, при нанесении смазки на детали тормозных механизмов (скобу, суппорт) и, в частности, обратную сторону колодок для уменьшения «скрипов». Способность держаться на вертикальных поверхностях, не смываться водой и не бояться высоких температур делает Алюминиевый спрей LIQUI MOLY незаменимым и при обработке колесного крепежа, а также ступиц перед посадкой на них легкосплавных дисков. Как показывает практика, демонтаж пробитого колеса станет по силам даже слабому полу!
И, наконец, последнее. При использовании алюминиевой смазки исключаются погрешности в моменте затяжки крепежа или установки различных элементов конструкции, которые могут быть вызваны подклиниванием деталей из-за высокого трения в точках контакта. Не случайно Aluminium-Spray наносят на резьбу свечей зажигания, а также штуцеров трубопроводов. В обоих случаях важно гарантировать безупречную герметичность стыков и не допустить чрезмерную деформацию резьбы, уплотнительных элементов.