Найти в Дзене
Мясмедиа

Качество — ничто, маркетинг — всё!

Как можно назвать продукт, который выглядит как колбаса, пахнет как колбаса, имеет вкус колбасы, но в нем нет ни грамма мяса? Тот же вопрос в свете распространения растительных аналогов актуален для всех мясных продуктов.

Производители растительных аналогов, то есть, продуктов, которые только кажутся мясными, с самого начала решили, что видовые названия "бургер", котлета, сосиски и т.п. для их продуктов подходят как нельзя лучше.

Пэт Браун, исполнительный директор и основатель компании Impossible заявил откровенно:

Наша цель не в том, чтобы добиться успеха в качестве нового продукта, а в том, чтобы добиться успеха за счет существующей отрасли. Очевидно, что эта существующая отрасль будет делать все возможное, чтобы помешать нам.

"Существующая отрасль" не захотела делиться вкусными названиями с теми, кто взял на вооружение паразитический маркетинг. Хотя доля аналогов составляет сейчас в ЕС и США всего 3-4 процента от рынка мясных продуктов, мясники начали бороться за мясные архетипы в маркировке продуктов.

В Австралии борьба приобрела бескомпромиссный характер. Там политики из животноводческих штатов даже требуют создать официальный комитет для пересмотра законов Австралии о маркировке.

По мнению австралийского сенатора Сьюзан Макдональд, мясная промышленность страны должна «использовать названия продуктов со смыслом, который веками означал только одно».

Макдональд, чтобы расставить точки над i заявила:

Если вы предпочитаете тофу, то это ваш осознанный выбор — забудьте об этикетке, обозначающей продукцию животного происхождения.

Категоричность сенатора объясняется тем, что защищает она очень ценную для своего штата отрасль - мясную. Речь идет о четком различии между оригиналом и его копией, которую потребителю пытаются выдать за более полезный и экологически нейтральный продукт.

Австралийцев вдохновил пример американского штата Техас. В мае там был одобрен аналогичный законопроект, запрещающий указывать на этикетках веганских продуктов их видовые названия их мясных и молочных прототипов.

Законопроект строго определяет «говядину» и «курицу» как «любую съедобную часть ранее живого и целого крупного рогатого скота/ куриной туши, не полученную синтетическими или искусственными средствами».

Точно так же в нем говорится, что этикетка «мясо» не должна содержать каких-либо лабораторных, культивируемых клеток, насекомых или растительных пищевых продуктов.

Растительное мясо — это обман потребителя, прикрытый маркетингом и позволяющий продавать продукты переработки бобовых и зерновых культур с колоссальной сверхприбылью. В России сейчас разрабатывается ГОСТ для растительных аналогов и вопрос о том, как их называть стоит весьма остро. Дело в том, что в России и странах ЕАЭС технические регламенты ограничивают паразитический маркетинг более жестко, чем в за Западе и эти ограничения лоббисты гороховых котлет хотели бы снять.

1https://foodretail.ru/news/proizvoditeli-govyadini-ssha-zashchishchayutsya-ot-nastupleniya-403060