Приветствую Всех!
Начну с того, что в апреле 2019 года я достиг "точки кипения" от владения своим предыдущим четырехколесным иждивенцем. Это был дизельный Chevrolet Captiva 2014 года с автоматом на полном фарше. Купил я его в апреле 2018 года с первых рук на пробеге 65 000км (с полным сервисным обслуживанием). За год я откатал 35 000 км преимущественно по трассе. НО самое печальное, что как раз угодил на тот возрастной пробег авто, когда начинаются бесконечные проблемы "то лапы ломит, то хвост отваливается"... За год посещение сервиса и замена запчастей, к моему удивлению и глубочайшему сожалению, стала обыденностью.. Ну знаете, как бабушки, которые каждую неделю ходят в поликлинику! НО это уже совсем другая история. Машиной оказался очень разочарован, хотя обслуживанию всегда уделяю очень много внимания. Вот кстати она! Красотка снаружи и кляча внутри! без обид)
Раньше катал только БУ и критично относился к покупке свежих авто, как-никак новая машина — это переплата… НО приоритеты меняются.
ГЛАВА ПЕРВАЯ: "Первая встреча"
Однажды дождливым весенним вечером, проезжая мимо салона КИА в г.Вологда, решил заглянуть туда… Просто посмотреть что есть и чего стоит.
Времени было уже около 21:00, в салоне никого, кроме засыпающих менеджеров не было, а посетителей и подавно.
Пройдя мимо RIO, SORENTO и SPORTAGE, мой взгляд упал на стоявший в конце зала черный SORENTO PRIME. Подошел, погладил, посидел… Поломал автозакрывание багажника, т.к. раньше с этой штукой не сталкивался… Ко мне даже подходить никто не хотел.
Но, видимо, с целью намекнуть о скором закрытии, все-таки нашелся один смельчак (кстати, Андрей К. — супер клиентоориентированный менеджер с колоссальным терпением — респект огромный!)
Постояли, пообщались… Ценник в то время на него был лютый (впрочем теперь вообще жесть) — стоил он в максималке 2950 т.р. (напомню, это был 2019 год) Сразу оговорюсь, я категорически не рассматриваю машины в "бомже".
Я уже собирался уходить, как случайно наткнулся на стоящий в сторонке и в то время еще неведомый для меня MOHAVE. Честно говоря, никаких эмоций он у меня вообще не вызвал… Особенно его внешность.
И учитывая тот факт, что передо мной стоит флагман киа, после прайма за 2940, мне было страшно спросить на него цену… На прайсе стояло 3060 т.р.
— Это "бомж"? — спросил я Андрея.
— Нет это Максималка! Если Вы решите его взять — мы сделаем ХОРОШУЮ скидку…
"Ничего себе" подумал я… Сел посидел… Сразу почувствовал себя в ТАНКЕ… Точнее в танке со вставками из бабушкиного шифоньера…
По Андрею было видно, что он совсем не воспринимает меня как потенциального покупателя… Вечер, какой-то молодой чувак шарится по салону, да еще и топчет коврики в топовой машине…
— Спасибо! Я подумаю! — сказал я Андрею уходя.
Думаю, в тот момент он был уверен, что больше никогда меня не увидит…
ГЛАВА ВТОРАЯ: "Первое свидание"
С тех пор прошло около недели.
Порешав на семейном совете, что сотрясать воздух рассуждениями бессмысленно — решил записаться на тест-драйв KIA Sorento Prime и Mohave. Нарыл визитку Андрея и позвонил, чтобы записаться. Видимо он подумал, что я решил его окончательно затролить…
Почему все-таки был в кандидатах прайм (он был в приоритете на покупку)? Потому что внешне и относительно внутренне он современный, стильный, привлекательный и все в этом духе…
Почему mohave? Потому что прайм надо с чем то сравнивать, да и прокатиться нахаляву на флагмане)
Итак, на следующий день моё двойное свидание состоялось…
С праймом не состоялось с самого начала, когда садясь за руль долбанулся коленом о нижнюю часть торпеды или консоли (не знаю как ее назвать).
По езде было очень привычно после каптивы. Дорогу чувствуешь, отклик педали, легко рулится, динамичный (тоже смотрел дизель)…
Настала очередь катать Mohave.
Первое впечатление: громадина, куча места внутри! Ехать сразу уверенно не получилось. Все-таки, рамная машина так не чувствуется в сравнении с кроссом. ОЧЕНЬ ПОРАДОВАЛ угол разворота (после каптивы).
На 2-полоске Андрей предложил развернуться — для меня это был шок, потому что я знал по каптиве, что она не сможет! Муха в легкую крутанулся да еще и место осталось… Это, наверное, самая первая приятность, которую я испытал…
Покатались… Вернулись в салон… Попрощались…
Итог: ничего не понятно… вообще ничего… еще большее замешательство...
ГЛАВА ТРЕТЬЯ: "Муки выбора"
Еще пару недель прошли в ужасной "ломке" над вопросом "что взять?"
Prive подкупал своей современностью, Mohave стабильностью и практичностью…
Я всегда хотел большую машину, но, видимо, еще был не готов к покупке мухи… Не лежал он вообще никак… Наверное, я еще не дорос до него!
Я перешерстил весь инет… Зарегистрировался на форуме MOHAVOD (кстати, владельцам советую)… Поднял на уши всех форумчан там… Читал-Читал-Читал про машину и ее болячки… Как выяснилось (судя по отзывам) очень надежный аппарат, единственная болячка — датчик пневмы…
Стоит оговориться, что дороги там, где я езжу 50/50 (точнее 50% их полное отсутствие).
Безоговорочные плюсы MOHAVE: просторный салон, огромный багажник, ровный пол, 7 мест, 250 лошадей, экономичный дизель, большой клиренс и много чего другого... Короче, ТАНК с реактивным двигателем) НО с дизайном на любителя.
За это время я еще 3 или 4 раза прошел с Андреем тест-драйв Мухи… Мы уже проколесили и трассу, и грунтовку, и даже по городу катали не один час… Видимо, я пытался понять: что есть в нем, чего нет в прайме (с точки зрения движения)…
Андрей, по всей видимости, тоже заколебался наблюдать мое присутствие…
И вот стою я перед ними. Андрей спрашивает: "Ну что решил?"
И я ему говорю: "Выставляй счет на обе с максимальной скидкой, а после я подумаю…"
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ: "Выбор очевиден"
Я все еще был уверен, что куплю прайм только потому, что он дешевле и что до мухи я не дорос…
Хотя за время тестовых поездок я уже привык и привязался к мухе!
Да она большая, да 7 мест, да "танк" — что еще нужно?!
Точку в моих сомнениях поставил звонок Андрея и озвученные им цены…
Многие сейчас скажут: "да не может быть… развод… сто пудов с тачкой что-то не так…"
Короче говоря, обе машины мне предложили по одной цене!
ДА! ДА! ДА! Разве что назвать это чудом…
Но потом я уточнил детали и как выяснилось МУХА стоял у них уже 6 месяцев и желающих купить его вообще не было. Кроме того, в 2019 году все дилеры уже ждали поступление обновленного мухи… Поэтому машину просто решили слить побыстрее… Видимо, ОООЧЕНЬ переживали, что не смогут слить.
Ситуация подтолкнула меня в нужную сторону, которую я сам никак не мог определить)
Ну и отдельная благодарность супруге, которая всегда мне напоминает о том, что "нужно двигаться вперед!"
Вот такая вот история…
P.S. за 1,8 года владения и 45 000км пробега я НИ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЛ о своем выборе…
MOHAVE — это скорее не флагман КИА, а отдельный брэнд!
Это не просто машина, а настоящий верный друг и член семьи.