Приветствую всех, друзья!!!!
И уж, коль, на канале есть ролики на "таксистскую" тематику, то сам бог велел написать заметку про автомобили.
В 2015 году, волей провидения, я стал владельцем автомобиля "Лада-Гранта" в базовой комплектации. Почему я сменил автомобиль опять же на Ладу-Гранту, об этом речь пойдет ниже. А сейчас об автомобиле Лада-Гранта 2015 г.в. и какие были проблемы за время эксплуатации.
Из "наворотов" в этом автомобиле были только крашенные бампера, не было даже брызговиков и ручек в салоне для пассажиров (ставил их уже сам). Машинка была укомплектована двигателем 11183 (1,6 "кубика", 8 клапанов на цилиндр, 82 л.с). И шесть лет этот автомобиль мне служил "верой и правдой". Три года занимался только извозом в различных СЗТ нашего города.
За шесть лет накатал на ней примерно 160000 км, пробег, в основном, образовался за время работы в такси.
Техническое обслуживание автомобиля осуществлялось у официального дилера, как гарантийное, так и постгарантийное. ТО всегда проводилось в установленные изготовителем сроки, использовались всегда рекомендованные "расходники" (масла, свечи, фильтры и т.д.). Серьезных ДТП не было, если не считать пары царапин на кузове, и скола на лобовом стекле (устранено по КАСКО).
Расхода масла за двигателем не наблюдался за все шесть лет эксплуатации. Усредненный расход топлива, в режиме "такси по городу", составил примерно 10 л на сотню (зимой с учетом постоянного прогрева, т.к. зима у нас достаточно холодная, всё-таки Сибирь). Про расходники (тормозные колодки, тормозные барабаны, тросики сцепления и ручного тормоза и т.п.), смысла писать нет, а что было заменено по "гарантии", это интересно.
Итак, что ломалось в гарантийный период.
1. В первые тысячи, навернулся правый привод (захрустела правая "граната"). Заменено по "гарантии".
2. Совсем скоро, захрустела и левая "граната". Заменено по "гарантии".
3. В первые тысячи пробега менялись еще какие-то датчики, не помню какие.
4. После двадцати тысяч пробега вышли из строя ступичные подшипники передних колес. Оба подшипника заменены уже за мой счет. "Гарантия" на них, по-моему, была год или двадцать тысяч пробега.
5. Между 20 тыс и 25 тыс, порвался ремень ГРМ. Причем, порвался на ходу, и я выполнял заказ. Не очень приятный момент. Пришлось вызывать эвакуатор и везти машину в гарантийную мастерскую. Там сказали, что возможен ремонт головки БЦ, т.к. неизвестно какие поршни поставил изготовитель, короче, "вскрытие покажет". Но всё обошлось, ремонта ГБЦ не потребовалось, с клапанами ничего не случилось. Отремонтировано по "гарантии".
6. Далее (примерно третий год эксплуатации) прогорела прокладка ГБЦ. Заменено по "гарантии".
7. Вскорости, потек радиатор системы отопления. Пришлось ждать почти месяц, оригинальную запчасть с завода (ездил, но постоянно подливал антифриз). Заменено по "гарантии"
8. И в итоге, на третьем году, отказал отопитель салона, по-русски "печка". Тут уже пришлось "пободаться" с "официалами". Они мне упорно доказывали, что, если летом из дефлектора в салоне выходит воздух с температурой около 50 град Цельсия, то это нормально. Но в результате, все-таки, был заменен радиатор отопителя по "гарантии". Все остальные узлы системы отопления (термостат, помпа), работали нормально, с их слов, и замены не требовали.
Новая "печка" нормально прослужила примерно года два и затем в машине стало холодно. При температуре на улице около -20 град Цельсия, ездить стало затруднительно, в машине просто замерзаешь. Возможно, это и послужило поводом к принятию решения о смене автомобиля..
Что еще было, не вошедшее в "гарантийный случай" (а также особенности комплектации), но вызвало массу негативных эмоций.
1. С самого начала эксплуатации, постоянно запотевали обе фары. Из-чего перегорали лампочки. Раз в месяц приходилось менять все лампочки ("Ближний-дальний" Н4, лампы "ходового" огня). Не смог доказать "официалам", что это заводской брак. Запотевали и задние фонари (туда даже, каким то образом проникли комары), и лампочки стоп-сигналов тоже регулярно приходилось менять.
2. Отсутствие усилителя руля. Во-время работы таксистом приходится много крутиться по дворам, битком забитыми автомобилями. И после смены, такое чувство, что "откатал" не на легковом автомобиле, а на ЗиЛ-157, например. Руки просто "гудели".
3. Очень сильно не понравился пластик в салоне. Через полгода эксплуатации было такое впечатление, что по пластику шоркали наждачной бумагой. Рулевое колесо, так затерлось, как буд-то по нему водили рубанком. Тоже самое можно сказать про обивку сидений. Почему-то на старых "Жигулях", и на "шестерках" и даже на "восьмерках, с этим было более менее нормально.
4. Еще зимой приходится следить за состоянием водостока под крышкой багажника. Если не следить, в один прекрасный миг, крышка багажника, просто примерзнет к кузову, и очень непросто потом это устранить в условиях улицы.
Но плюсов у Гранты, конечно намного больше, чем перечисленные недостатки. Самое главное, это, конечно, большой дорожный просвет. Для наших снежных краев, это, наверное, самый главный плюс. За все зимы забуксовал только один раз. Думал вызывать буксир, но сам вытолкнул машину назад, за передний бампер. Почувствовал себя тогда каким-то "гераклом".
О том, как я покупал очередной автомобиль, я напишу в другой раз. Напишу только, что из-за резкого повышения цен, пришлось опять брать "Гранту".
Итак новая Лада-Гранта
Новая машина 2021 г.в., комплектация "Стандарт", двигатель 11186 (1,6 "кубика", 8 клапанов на цилиндр, 87 л.с.), усилитель руля, АБС. Что будет, если выйдет из строя ремень ГРМ, большой вопрос.
Первые впечатления после 2500-3000 км пробега
1. Мотор, однозначно, порезвее, чем на предыдущей машине, хотя внешне выглядит примерно также.
2. Изменен рычажок открывания капота. Вроде, открывать капот, стало удобнее.
3. Обивка сидений такая же, как и на старой машине. Но пластик в салоне, показался немного покачественнее предыдущего. Хотя, возможно, его просто натерли автокосметикой.
4. Слава богу, на доске приборов теперь есть показатель температуры охлаждающей жидкости. Уже прогресс. Сама доска приборов тоже выглядит попривлекательнее.
4. Дилер в составе дополнительного оборудования (за очень "дополнительные" деньги) укомплектовал автомобиль "музыкой".
5. Понравились тормоза с АБС. Но есть и свои минусы. К левой фаре для замены лампочек уже так просто не подберешься, из-за блока АБС.
6. Показалось, что в машине стало потише, чем в предыдущей. Толи из-за более тихого двигателя, толи шумоизоляция стала немного получше. Пока не понятно.
7. Очень не понравилось отсутствие личинки замка крышки багажника. Но вполне возможно, что это мое субъективное мнение.
8. Показалось, что колеса R13, такие стояли на предыдущем автомобиле, попрактичней для наших условий, чем R14, которые стоят на новой Гранте. Время покажет.
Немного позднее сделаю заметку, как я покупал автомобиль в автосалоне, и почему опять Лада-Гранта.
На этом, друзья, у меня по данной тематике всё.