Найти тему
АвтоБлог

Лопнуло колесо при 90 км/ч. Не повторяйте моих ошибок

Оглавление

В этой статье я расскажу про то, что происходит, когда на большой скорости лопается переднее колесо.

Начало марта. Солнечный день, на асфальтированной автодороге 10 см снежного покрова и нет намёка на то, что он будет таять. Я направляюсь на работу через автотрассу, пролегающую из Сергиева Посада в сторону столицы. Слушаю аудиотреки и внимательно смотрю на проезжую часть. Поглядываю на спидометр – 90 км/ч. Внезапно автомобиль начинает вести в левую сторону.

После незапланированного манёвра предпринимаю попытку плавно остановиться, т.к. прекрасно понимаю, что в такой ситуации нельзя резко тормозить. Более того, сзади в 50 метрах двигается другая машина, которая может не успеть отреагировать на мое торможение. Чтобы сделать остановку и съехать на боковую часть дороги, проезжаю приблизительно полкилометра. Где-то на полпути до места остановки колесо начинает интенсивно бить.

-2

Надежда на домкрат

Выйдя из салона и осмотрев транспортное средство, обращаю внимание на фрагмент, который выделяется из общего экстерьера. Шина имеет такой вид, будто она стала жертвой гигантской монструозной собаки. Решаю заменить изуродованный скат. Однако вскоре сомневаюсь в том, что замена осуществима при таких дорожно-погодных условиях: кругом ледяное покрытие, надёжная обочина отсутствует, тачка стоит под углом. При таких обстоятельствах поднимать тяжеловесный транспорт, по меньшей мере, неразумно.

Попуток нет, на встречке тоже голяк. Эх, надо пробовать. Пытаюсь выставить автомобиль и поднять при помощи своего подкатного домкрата. Однако устройство кренится и создаётся ощущение, что металлическая туша с колёсами сейчас соскользнёт. Предпринимаю 3 попытки – все безуспешные. Возвращаюсь в салон, запускаю движок и надеюсь доползти до шиномонтажа, находящегося в 2,5-3,5 км. Включив аварийку, поехал со скоростью пешехода.

-3

Как добраться до автомастерской?

На подступах к вожделенной СТО резина перестала демонстрировать признаки жизни. Она разбортировалась, и я её срезаю, оголяя колёсный диск. В таком состоянии машина заезжает в автосервис. Подхожу к шиномонтажникам и объясняю проблему, указывая пальцем в сторону колёсного «тюнинга». Работники переглядываются, слегка удивляются, и принимаются за дело. Здесь тоже льда хватает, однако у автослесарей домкраты помассивнее будут.

-4

Я потерял на дорожном инциденте 4 часа времени, однако до первоначально запланированного пункта назначения всё-таки добрался. Впоследствии вспомнил, что весь комплект покрышек, причём новых, оказался неудачным: одна лопнула поперек, вторая прокололась, а о судьбе третьей рассказано в этой истории. Решил купить новые колёса – R20, считая, что с ними мне повезёт больше, чем с R18.

-5

Авто
5,66 млн интересуются