Найти тему
Wordpedia

Британский sportcar. Кто сейчас занимается разработкой новых автомобилей?

Оглавление

Астон Мартин является довольно популярной машиной, огромную рекламу автомобиль получил благодаря фильмам Альберта Брокколи. Но не малую значимость имеют технические характеристики. Также не стоит забывать о том, что становление любой компании несет за собой очень тернистый путь, так как на пути ждут банкротство и кризисы, все это пережила компания Астон Мартин. Да, и относительно недавно автомобили этой марки стали продавать официально.

Путь становления.

Компания, которой суждено было стать одним из ведущих производителей люксовых спорткаров в мире, была основана в 1912 году в Лондоне как скромный дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей ныне исчезнувших марок Singer, GWK и Calthorpe. Основатели — инженеры и энтузиасты автоспорта Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд — сперва назвали фирму просто Bamford & Martin, но уже год спустя, решив начать самостоятельное производство автомобилей, переименовали ее в Aston Martin — Мартин участвовал в любительских ралли на склонах холма Астон-Хилл рядом с деревушкой Астон-Клинтон в Бакингемшире и партнеры решили увековечить это место в своем названии (сегодня Астон-Хилл работает как трасса для горных велосипедов, но о славном прошлом напоминает табличка Aston Martin у входа).

Первой самостоятельной работой Бэмфорда и Мартина под брендом Aston Martin стал не сохранившийся гоночный автомобиль на шасси Isotta-Fraschini 1908 года, получивший прозвище Coal Scuttle («Ведерко для угля») из-за характерной формы капота, прикрывавшего четырехцилиндровый двигатель Coventry-Simplex. Начавшаяся мировая война обозначила первую паузу в истории Aston Martin — оба основателя ушли офицерами-добровольцами, Бэмфорд — в службу тылового обеспечения армии его величества, Мартин — в Адмиралтейство. Производственные мощности — строго говоря, на тот момент всего лишь мастерская — были переданы в пользование производившей истребители компании Sopwith.

Вскоре после войны Бэмфорд покинул компанию, но Мартин сумел возобновить производство при финансовой поддержке знаменитого тогда гонщика-аристократа графа Луиса Зборовского. С 1922 по 1924 год было построено 55 автомобилей — как для гонок, так и на продажу. Марка приобрела известность и вес в автомобильном мире, что, впрочем, в 1924 году не спасло фирму от банкротства, совпавшего с гибелью на гоночном треке не дожившего и до 30 Зборовского. Компанию приобрела писательница и меценатка леди Чарнвуд и поставила «у руля» своего сына Джона Бенсона. Это оказалось не лучшим кадровым решением, и в 1926-м фабрику покинул и второй ее основатель, оставив в наследство лишь свою фамилию.

Фирму «взяли под крыло» новые инвесторы (бывшие, по счастливому стечению обстоятельств, еще и талантливыми инженерами) — Билл Ренвик и Огастес Бертелли. Первая же их машина победила на гонках в Ле-Мане в 1931 году; последовавшая модель Ulster развивала почти немыслимые для серийного авто тех времен 160 километров в час. Бренд получил престиж и известность, но, увы, к финансовому успеху это не привело. Перед Второй мировой Aston Martin вновь сменил владельцев и «впал в спячку» до 1947 года.

Именно в этом году компанию приобрел предприниматель сэр Дэвид Браун. Согласно официальной истории, он увидел объявление о продаже «высококлассного автобизнеса» в «Таймс» — и не раздумывая выложил за него 20,5 тысячи фунтов стерлингов (около 890 тысяч евро в нынешних ценах). Заодно он купил и другого еле державшегося на плаву производителя люксовых авто — компанию Lagonda (кстати, обошедшуюся ему в два с половиной раза дороже). Инициалы Брауна добавились в наименование новых моделей фирмы.

Cерия DB стала большим успехом Aston Martin — во многом благодаря буму поп-культуры и невероятному успеху романов и фильмов о приключениях супершпиона Джеймса Бонда. Первой машиной агента 007 на экране был довольно скромный, хоть и элегантный Sunbeam Alpine (в «Докторе Но»), однако автомобиль, который первым всплывает в памяти с именем Бонда — это, безусловно, Aston Martin DB5, дебютировавший в «Голдфингере» (1964).

Aston Martin DB-5
Aston Martin DB-5

Интересный факт в романе Яна Флеминга, Джеймс Бонд уже ездил на Aston Martin, правда не на DB-5, а на DB Mark III.

Залогом успеха серии DB стало и приглашение сторонних дизайнеров для разработки кузова — например, очертания «пятерки» были отрисованы итальянским бюро Carrozzeria Touring Superleggera. Вообще, автомобильная пресса того времени находила в новых «астонах» лишь один существенный недостаток: цену. К примеру, DB Mark III продавался за 7450 фунтов стерлингов (150 тысяч нынешних фунтов, или 190 тысяч евро) — дороже, чем входившие в моду Ferrari. Цена оправдывалась (и продолжает оправдываться) качеством: каждая машина и по сей день собирается вручную, а имя главного мастера гравируется на особой табличке.

Проблемы в компании.

Несмотря на популярность и узнаваемость марки в 1960-е (игрушечный «бондовский» Aston Martin был в те времена, вероятно, у каждого мальчишки в западном мире) финансовое положение компании оставалось плачевным: суперэксклюзивные и супердорогие спорткары по-прежнему приносили убытки. В 1972 году Браун продал компанию; спустя несколько лет, после очередного банкротства, ее приобрели американцы Питер Спрег и Джордж Минден. Под их руководством фирма наконец-то стала показывать прибыль, но экономический спад начала 1980-х снова поставил под вопрос ее существование.Положение спас энергичный молодой бизнесмен, бывший пилот Королевских ВВС по имени Виктор Гонтлетт — он стал владельцем 12,5 процентов акций и возглавил компанию. Благодаря ему Aston Martin в 1982 году получил статус поставщика двора принца Уэльского (который принадлежит ему по сей день) и вернулся на экраны в качестве машины Бонда. В последнем начинании Гонтлетт проявил невиданное упорство: узнав о перезапуске франшизы с Тимоти Далтоном, в 1986 году он предоставил для съемок фильма «Искры из глаз» собственный экземпляр еще не поступившего в производство V8 Vantage.В конце 1980-х компания вошла в состав Ford, затем еще несколько раз становилась частью сложных корпоративных пасьянсов.

В настоящее время, что происходит с компанией.

С 2012 года принадлежит международному консорциуму, в который входят итальянский инвестиционный фонд Investindustrial и кувейтские Investment Dar и Adeem Investment. С сентября 2014 года фирму возглавляет бывший вице-президент Nissan Энди Палмер, представивший миру свое видение светлого будущего легендарного бренда. В частности, после 30-летнего перерыва вновь появилась модель люксового седана Lagonda (Lagonda Taraf, что по-арабски означает «абсолютная роскошь», — недвусмысленный реверанс в сторону потенциальных покупателей), а показанный на прошлогоднем Женевском автосалоне 800-сильный гиперкар Aston Martin Vulcan определенно поразил мир — не в последнюю очередь ценой в 2,3 миллиона долларов (при том что автомобиль сертифицирован для использования только на гоночных трассах!). Кроме того, в планах Палмера — женщины. Как ни удивительно, за всю историю марки женщины купили лишь около 3500 автомобилей Aston Martin. Палмер считает, что пора изменить баланс. На дамский рынок рассчитан в первую очередь полноприводный электромобиль-концепт DBX.

Изюминка от Aston Martin.

Каждая выпущенная машина содержит табличку с именем технического специалиста, руководившего сборкой данной модели. Главной особенностью автомобилей является высокое качество и технология ручной сборки, подчеркивающая исключительный аристократизм.


Цена в настоящее время на автомобили этой марки.

Как мы знаем официальный дилер пришел в нашу страну только в 2016 году, до этого машины нужно было заказывать из-за границы.

Если говорить про цену, то она довольно разниться с официальным дилером, так на разных интернет площадках по продаже автомобилей можно найти цены в два раза дешевле той, которую предлагают в автосалоне, но это будет зависеть, конечно, от модели автомобиля.

Спасибо за внимание, если вам понравилась статья оставляйте комментарий и по возможности можете подписаться на меня.

Авто
5,66 млн интересуются