Найти тему
Everything about this world

10 самых культовых и легендарных автомобилей всех времён

Оглавление

Jaguar E-Type


Практически любой топ знаковых автомобилей включает этого красавца. Серия E, лично представленная основателем Jaguar сэром Уильямом Лайонсом, произвела такой фурор, что уже за первую неделю было продано 300 экземпляров. Потом покупатели отбирались лично (приоритет отдавался звездам и видным бизнесменам, но не начинающим талантам).

Неудивительно – аристократический вид и грация, с которой Ягуар двигается, привлекают внимание, где бы он ни появился. Бурлящая мощь V12 и умопомрачительно низкая посадка делают его ещё более желанным. Купе выглядит превосходно, хотя многие считают симпатичнее версию в форме родстера.

Ford GT40

Построенный Фордом не только для того, чтобы побороться с Ferrari, но и чтобы унизить их в Ле-Мане, GT40 демонстрировал превосходство в гонках, занимая первые места в изнурительных 24-часовых соревнованиях четыре года подряд. Используя уникальный V8 с большим объёмом, он был единственным фордовским автомобилем, построенным в Америке и покорившим Ле-Ман. Он породил Ford GT, демонстрирующего ту же свирепую динамику и ставшую иконой для потомков. Недавно версия Mk1 1966 года объявилась на аукционе с ценой свыше 4 млн долларов.

-2

Ford Mustang

Ещё один успешный Форд – Mustang, красивейший культовый автомобиль и настоящая легенда. Он пользуется огромной популярностью после Всемирной выставки 1964 года. К сегодняшнему дню машина пережила немало модернизаций, но остаётся бессмертной классикой и личным фаворитом многих автомобилистов.

-3

Aston Martin DB5

Серый Aston стал бессмертным после съёмок в «Голдфингере», но и без Бонда он роскошен. Пышный и гладкий Grand Tourer, построенный в 1963-1965 годах, мог похвастаться впечатляющими (тогда) 282 лошадиными силами, позволявшими ему разгоняться до 233 км/ч и разбегаться до сотни км/ч примерно за 7 секунд. Прочная конструкция, потрясающий дизайн…

DB5 по-прежнему остается одним из самых узнаваемых автомобилей в мире, вызывая прилив уважения к каждому, кому посчастливилось владеть этой редкостью.

-4

Alfa Romeo 33 Stradale 1967

Эта машина, признающаяся многими самой сексуальной из когда-либо созданных, не просто красива. Самая эксклюзивная модель бренда родилась в 1967-м как уличная версия спортивного чуда – гоночного Tipo 33, разработанного в том же году. Именно тогда Alfa представила свои роскошные гоночные технологии широкой публике.

Машины разгонялись до 100 км/ч за 5,5 секунды и наращивали скорость вплоть до невероятных 258 км/ч. К сожалению, в общей сложности было произведено лишь 18 штук, и цены на них колеблются в районе миллионов долларов. Если этот редкий автомобиль покажется вам знакомым, это потому, что именно он вдохновил создателей современной Alfa Romeo 8C Competizione. Красота вечна.

-5

BMW M1

Намерение создать элегантный и уникальный суперкар возникло в целях омологации, и в 1970-м компания BMW заключила партнерское соглашение с Lamborghini, чтобы помочь воплотить его в жизнь. Однако Lambo покинул корабль ещё до начала производства, и BMW пришлось тянуть на себе весь проект, выводя на рынок редкие авто с 1978 по 1981 год. Было построено менее 500 автомобилей, и сегодня они по-прежнему настолько востребованы, что BMW свято чтит имя M1, как и остальной автомир.

-6

Ferrari 250 Testa Rossa

TR, выпускавшийся всего один год, тоже выигрывал гонки – 3 раза с 1957-го по 1958-й. Одна из жемчужин «конюшни Ferrari» также побывала в списке самых дорогих автомашин в мире, когда нашла нового владельца за 39,8 миллиона долларов.

-7

DeLorean DMC-12

После блестяще сыгранной роли в кинотрилогии «Назад в будущее» забыть ДеЛориан невозможно. Он по-прежнему считается иконой: хотя скорости, мощи, масштабных продаж, блестящей карьеры и прочих впечатляющих вещей среди его достижений не было, приплюснутое угловатое тело из сверкающей стали с дверями в стиле «крыло чайки» сделало своё дело – DMC-12 признали роскошным, футуристическим и по-настоящему красивым. А главное, в то время он не походил ни на что другое, в этом и заключалась его основная ценность.

-8

Porsche 911

Первый спортивный автомобиль Porsche – 356 – имел огромный успех. Однако 911, представленный в 1963 году, затмил своего предшественника, став, возможно, самым популярным спортивным автомобилем в истории.

Оригинал был оснащен 6-цилиндровым двигателем объёмом 1991 куб. см и разгонялся до 210 км в час. Многие вариации 911 были произведены на протяжении последующих лет, включая высокопроизводительные версии с турбонаддувом. К 1998 году, когда производство, наконец, закончилось, было построено в общей сложности 401 232 автомобиля.

Суть автомобиля не менялась – во всех своих воплощениях он оставался шедевром культового дизайна и технологий (до сих пор не утихают споры о том, что двигатель, установленный в задней части автомобиля, не должен работать, но он работает, и ещё как!).

Говоря о Lamborghini, мы вспоминаем Countach, Miura или Diablo, при упоминании Ferrari на ум приходят TR, Dino и F40. Но, думая о Porsche, мы думаем о 911. В этом вся разница.

-9

McLaren F1

Нельзя не включить в топ такую знаменитость, как McLaren F1. Он стал первым испытанием бренда в мире уличных автомобилей, и в 1998 году инженер Гордон Мюррей встряхнул с его помощью мир, установив новый рекорд максимальной скорости серийного авто – 386,2 км/ч.

McLaren F1 стал королём суперкаров, примером безупречного подхода к созданию спортивных машин с использованием первого серийного монококового шасси из углеволокна и безнаддувного BMW V12 мощностью 627 лошадиных сил. Несмотря на применение множества различных материалов, от сверхлёгких до тяжёлых, включая титан, золото, карбон, магний и даже кевлар, он весит меньше большинства современных суперкаров – всего 1138 кг.

Уникальный для серийного автомобиля спортивный интерьер с расположенным по центру сиденьем водителя и двумя креслами позади него эффектно перекликается с острым внешним дизайном. Помимо очевидной красоты, гиперкар всегда впечатлял повседневным удобством, лёгкой управляемостью и качественной сборкой. Все остальные спорткары по-прежнему сравниваются с ним, и его статус в автомобильном мире продолжает расти.

-10

Пишите какие по вашему мнению автомобили должны были войти в данный топ)