Найти тему

Использовать эмоции: какие задачи в бизнесе и в жизни можно решить при помощи ЭИ?

Эмоциональный интеллект (ЭИ) одинаково эффективно помогает нам и в жизни, и на работе. Ранее мы рассказывали об основных понятиях ЭИ. Для тех, кто еще не успел прочитать нашу статью, повторимся: эмоциональный интеллект включает в себя четыре группы способностей, или ветвей. Одну из них (распознавание эмоций) мы уже успели обсудить. Что же происходит после того, как ЭИ-лидер определил эмоцию и расценил ее как «продуктивную»? Далее он предпринимает следующий шаг – использовать данную эмоцию для достижения своей цели.

Использование эмоций – это способность человека черпать их внутренний ресурс. Благодаря этому мы раскрываем свой потенциал, легко справляемся с трудностями, ускоряем все мыслительные процессы. Поэтому чем чаще и эффективнее используются эмоции, тем больше пользы они приносят нам, причем в равной мере и для жизни, и для бизнеса. И здесь возникает закономерный вопрос: «Пользу для чего?»

1. Для решения задач

-2

Нет плохих и хороших эмоций, но есть эмоции полезные и неполезные. Например, представьте, что ваш партнер опять забыл, что сегодня его очередь выгуливать собаку. Вы очень хотите, чтобы это больше не повторялось. Попробуйте начать серьезный разговор в грусти и в злости (не путать с гневом) и сравните полученные результаты. Поверьте, во втором случае вы добьетесь намного большего. Поэтому при решении задач очень важно обращать внимание на то, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь. И не только вы. Например, на работе вам необходимо распределить задачи между членами команды. Конечно, вы в праве действовать по стандартной схеме: Катя – договаривается с партнерами, Таня – продумывает концепцию. Но если эмоции влияют на нашу продуктивность (а это научно доказанный факт), то почему бы при распределении обязанностей ни учесть эмоциональное состояние сотрудников?

2. Для объективного рассмотрения вопроса

-3

Вернемся обратно на нашу планерку. Ваша команда долго работала над продуктом, и теперь пришло время выводить его на рынок. Перед этим вы хотите обсудить конечный результат и стратегию его продвижения. Присмотритесь к своей команде. Дмитрий грустит? Ждите от него точных критических замечаний. Галина находится в приподнятом настроении? Значит, она уже знает, как исправить ошибку или усилить преимущества товара. Так или иначе, вы точно получите объективное представление о готовом продукте. Конечно, вне работы не менее полезно время от времени выслушивать разные точки зрения. Например, на семейном ужине вы объявили, что собираетесь покупать квартиру. Кого-то ваше решение может расстроить, но не спешите обижаться. Вместо этого обратите внимание на замечания этого человека – скорее всего, вы найдете в них долю правды.

3. Для развития эмпатии

-4

Международные исследования доказали, что использование эмоций напрямую влияет на уровень нашей эмпатии – способности чувствовать внутреннее состояние другого человека, сопереживать ему или разделять его радость. В повседневной жизни именно эмпатия помогает нам заводить новые знакомства, поддерживать дружеское общение, выстраивать здоровые отношения со своим партнером. В мире бизнеса эмпатия не менее важна, ведь коммуникабельность сотрудника напрямую влияет на его эффективность. Кроме того, для HR-специалиста эмпатия является главным помощником при регулировании рабочих конфликтов и внутренних жалоб – основных причин потери продуктивности и увольнений. Поэтому развитие у сотрудников способности использовать эмоции – это первостепенная задача любой компании.

Подробнее об эмоциональном интеллекте узнавайте на нашем сайте way2wei.ru