Все мы знаем о легендарных внедорожниках "Тойота". Даже старые "Ленд Крузеры" ценятся не меньше новых, поэтому и цены на них практически не снижаются уже много лет.
Но есть у японцев и другой "козырь в рукаве", и если спросить, слышал ли кто-то из автолюбителей про "Мега Крузер", то многие пожмут плечами, а некоторые покрутят пальцем у виска со словами: "Ты, наверное, что-то перепутал. Не Мега Крузер, а Ленд Крузер".
Зависая подолгу на авто.ру я случайно наткнулся на объявление о продаже этого монструозного внедорожника. На счастье, машину продают в моем городе, поэтому раздумывать долго не стал и поехал смотреть вживую.
Этот внедорожник оказался настолько большим, что вблизи просто не помещался в камеру, пришлось снимать на "широкий угол".
Toyota выпустила его в 1995 году, разработав прежде всего для военных целей, отчего дизайн максимально прост, никаких излишеств и замудренных форм кузова. Невооруженным взглядом заметно сходство с американским "Хамви".
Но Mega Cruiser не спутать с "Хаммером" - название на борту размерами под стать самой машине.
Это прямо-таки военный грузовик на огромных колесах. В основе автомобиля лежит лонжеронная рама, подвеска независимая, двухрычажная. Конструкция простая и достаточно надежная
Естественно, "Мега Крузер" имет полный привод, а толкать такую махину помогает дизель 15B-FTE объемом 4.1 л. Мощность всего 155 л.с., но при этом крутящий момент под 400 нм. На бездорожье он ничуть не уступает своей американской "копии".
Трансмиссия автоматическая - 4х-ступенчатая АКПП от TLC 80.
Вообще многие запчасти взяты от более популярных гражданских моделей "Тойоты", например даже руль тут от "Карины".
Поскольку данная машина не для военных целей, в салоне тут комфортно. Посередине своеобразный "столик" с рациями, подстаканниками и магнитолой. Сиденья обшиты тканью, в машине комфортно и даже уютно, как в доме на колесах.
По своим габаритам "Мега Крузер" влезает в категорию "В". Масса машины 2900 кг, хотя длина чуть больше 5 м, а ширина совсем не "гражданская" - 2,1 метра. Для облегчения конструкции капот из стеклопластика, да и в противном случае его бало бы практически невозможно поднять без посторонней помощи.
Внешне практически никаких доработок нет, разве что "кенгурятник" с LED-балкой, а сзади лестница. На фото в объявлении на машине стоит экспедиционный багажник, на данный момент его сняли с машины.
На задней части висит полноразмерное запасное колесо, поменять такое в одиночку уж точно будет трудновато.
Автомобиль выпускался для внутреннего рынка Японии в качестве машин для экстренных служб, но все-таки немного машин попало в гражданский оборот. Массового производства для обычных водителей организованно не было, "Тойота" посчитало это невыгодным.
Однако теперь эти машины можно найти в продаже на авто.ру, самый дешевый "гражданский" Mega Cruiser стоит 5 000 000 рублей. В этой подборке есть и экземпляр, о котором шла речь:
Отдавать огромную сумму за "грузовой" внедорожник я, конечно же, не собираюсь, мне просто было интересно поближе разглядеть крайне редкую модель.
Но вот вопрос о том, кто вообще готов так сильно потратиться на "простецкий" внедорожник, остается открытым. Явных преимуществ кроме внушительных размеров и легендарной "Тойотовской" надежности я не вижу, да и скорее всего таковых вовсе нет.
Пишите, что вы думаете по поводу этого автомобиля, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.