Очень сложно собственнику салона доверить свое дитя постороннему человеку. Жесткий отбор, куча собеседований и тестов. Нужен руководитель с опытом в бьюти-индустрии, который понимает специфику бизнеса, психологию творческих мастеров и знает как создать команду мечты. Где же взять такого дорогого специалиста? Хантить, выращивать?
Есть вариант - взять директора сильного, холёного, но немного из другой отрасли. Например, из бутика. Ну а что, сферы соседствующие, работа с клиентами, посмотрим... Взял собственник салона красоты на работу такого приемника. Ввел в курс дел, организовал все необходимые обучения, чтобы восполнить пробел знаний в данной области и отправил в свободное плавание. Сам решил, что пора получать дивиденды не работая и наслаждаться жизнью.
Мало того, что мастера - народ достаточно ранимый, они еще и не сильно приучены считать и не думают шаблонами "продажников". Бесспорно, все специалисты хотят зарабатывать, но еще, они хотят признания, хотят творческого полета, хотят, чтобы на них никто не давил, а клиенты в ответ на услуги давали только позитивную реакцию.
Что мы получили от нового директора за достаточно короткий срок?
- Давление - раз. Ежедневные пятиминутки с напутствующими словами. Стоя в кругу, каждый получал план на день, озвучивались премии или штрафы прошлой смены. Итог - обозленные мастера шли обслуживать клиентов. Прибыль от продаж товаров начала снижаться, у мастеров пропало настроение продавать.
- Тотальный контроль - два. Все кухонные расслабленные беседы были запрещены, нельзя было собираться в зоне отдыха для отдыха. Нет клиентов? Иди ищи.
- Несправедливость - три. Директор установил сложнейшие схемы расчета зарплаты - система депремирования, увеличение планов в два раза, установка грейдов в зависимости от стажа (отсюда менялся и прайс - у кого-то цены стали выше, у кого-то меньше).
В общем, через месяц от состава специалистов остались только 2 человека. Директор уверял собственника, что все наладится, что придут новые мастера. Но новые мастера не задерживались дольше, чем на неделю, а старые - посматривали на дверь.
Директор и сам решил покинуть корабль, ссылаясь на плохое расположение салона, на некачественные материалы.
Собственник остался у разбитого корыта, опустил руки и организовал другой бизнес - рекрутинговое агентство)) И такое бывает в нашей жизни!
Вывод: нельзя передавать бразды правления "талантливому" управленцу без какого-либо надзора. Мастера - это дети владельца салона, к каждому нужен свой подход, а повышать планы с первого дня на новой работе означает массовое увольнение. Каждый мастер почувствует себя преданным и брошенным. Прежде, чем делать серьезные шаги, нужно изучать обстановку, с помощью ранее собранной статистики анализировать цифры, только потом планировать шаги каких-либо изменений.
Как не столкнуться с управленцем-росомахой? Делитесь комментариями к этой статье. Есть подобные истории потери бизнеса?