На самом деле мотопёд я завёл потому что литр бензина ст0ил куда дешевле билета на электричку и жетона метро вместе взятых. А ещё надоело мне мотаться на огород на перекладных, причём стоя. Времени уходило достаточно и на огород я приезжал уже уставшим.
Значит надо было что-то делать.
В качестве "дела" разжился 20 лет назад я мотопёдом "Карпаты-М" с движком V-50. Работал он на ныне исчезнувшем 76-м бензине, который на заправке в канистру можно было купить запросто.
Мотопёд купил у соседского дачника, он его своему пацану держал и когда тот технику убил вообще вдрабадан по-дешёвке продал мне.
Ну чтоб не выбрасывать.
А у меня настали весёлые времена. Надо-ж было мало того что реанимировать технику, так ещё и придумать из чего сделать ей сиденье и крылья. Придумать и навесить. Сам движок вроде был в норме, правда глушитель практически отвалился, но интересного во всём этом оказалось неожиданно много.
Беглый осмотр показал что техника эта сварена вообще на соплях. Но я тогда работал сторожем-истопником в фирме "Ленлес" и сварочник нам был.
Там вообще было много инструмента, значит у мотепёда моего был шанс.
Вместо "Карпаты-М" получился Карпаты -Д". То есть дачник. Седло сочинил ему сам, скроив сидушку из куска обивки от ненужного на работе кресла, наварил вдоль хребтины мотопёда два уголка, приварив им крепление для багажника (универсамовской корзины). Тщательно проварил все швы, электродом тройкой. Заднее крыло сочинил из старого ведра, переднее по счастью частично нашёл на свалке а недостающий крепёж сделал сам.
Купил ему другую звёздочку с б0льшим числом зубьев. Скорость снизилась, мощь возросла.
И тщательно переработал всю электрику.
Зима в "Ленлесе" была долгая, работёнка моя предполагала получасовые перерывы пока в печке не сгорит порция закинутых туда обрезков леса. Просто чтоб не выкидывать горбыль с пилорамы его сжигали, попутно отапливая цех. Ну закинул дровишек - и возись с мотопёдом. К весне он обрёл новую жизнь.
Проблемы были с движком. Разобрав его по-винтику и рассмотрев в подробностях я понял что основной задачей этого мотора была не езда, а удержание пацанов в гаражах. Чтобы они безобразия не хулиганили а занимались делом.
Скроен движок был фантастически коряво. Изначально. Корзина сцепления на коленвале это была отдельная песня. Но делать нечего, сварил я ему на раму дужки, сделав другие подножки, поменял крепёж на купленные в магазине "Метизы" болты другого размера, собрал, вроде заработало.
Вместо умершей прокладки купил маслостойкого герметика, обмазал центральный шов, масло течь перестало.
В общем к весне 2001-ого я оказался обладателем техники.
Гонять начал и в хвост и в гриву. До огорода мне было 40 километров по приличной трассе и ехать обдуваясь ветерком было совсем не то что преть в душных вагонах.
Тем более всё сидя, Рюкзак удобно устраивается на багажнике и ехать не мешает, сам багажник заполнен тем что надо перевести с огорода в город (урожаями) руки они не оттягивают, а скорости 40 Км/ч для моих целей вполне достаточно.
В городе правда были проблемы с троллейбусами. Но и они в принципе были решаемыми. В общем лет семь я с удовольствием, от снега до снега гонял на огород на своём ослике.Дождь, снег, град - всё было нипочём. Молодой был, живой...
Трассы в те года были куда пустее нынешних и безбашенных водил на них ещё не завелось, ездить было комфортно. Стоянка у дома ст0ила 10 рублей в сутки, с хранением мотопёда проблем не было.
Вот не знаю как сейчас. В принципе посоветовать обзавестись такой железякой, пусть и её современным вариантом, для огородника неплохо. Но времена изменились сильно. Хранить может и не оказаться где, а без хранения дело плохо. Бензин опять же дорожает,огородничество отступает... Видимо эти мои развлечения теперешним уже недоступны.
Но было время (прям вот только-что было) и про своего ослика я вспоминаю с глубоким теплом. Нам с ним было хорошо.
Каково теперешним, ну это их дело. Но гнать по трассе верхом на технике это было незабываемо приятное ощущение.
Жаль что оно кончилось.
Ну да всё в этом мире кончается, мотопёды не исключение.
Удачи.