Найти тему
АвтоДвиж

ГАЗели, которые построили на ПАЗе

MIMS’93. Имени "ГАЗель" эти машины в то время еще не носили
MIMS’93. Имени "ГАЗель" эти машины в то время еще не носили

Несомненными «звездами» московского автосалона MIMS’93 стали только готовящиеся к производству малотоннажники будущего семейства «ГАЗель», впервые представленные широкой публике – бортовой грузовик ГАЗ-3302, фургон ГАЗ-33022, микроавтобус ГАЗ-3221 и «скорая помощь» ГАЗ-27051. Однако никто из стендистов тогда не раскрывал секрета, что местом рождения двух из четырех новинок был экспериментальный цех Павловского автобусного завода!

Самые первые образцы микроавтобуса ГАЗ-3221 и автомобиля скорой медицинской помощи ГАЗ-27051 были изготовлены в Павлово по заказу Горьковского автозавода в июле 1993 года. Чуть позже компанию им составил третий автомобиль – патрульный милицейский микроавтобус ГАЗ-27052. Все они являлись макетными образцами, предназначенными для проведения функциональных испытаний.

Картинка из заводской рекламы
Картинка из заводской рекламы

Разработка кузовов этих микроавтобусов конструкторами обоих заводов велась совместно: «газовцы» занимались формированием внешней поверхности, а «пазовцы» – силовой структурой, дверьми и отделкой салона. Поскольку на тот момент речь шла лишь о создании единичных образцов, их постройка велась без привязки к технологии массового производства – по каркасной схеме, с применением цельной пластиковой крыши.

Когда же в Нижнем Новгороде было принято решение о запуске микроавтобусов в серию, кузова для них были спроектированы заново уже на основе штампованных панелей, по бескаркасной схеме, сохранив при этом практически в неизменном виде первоначальный вариант дизайна. А разработанная на ПАЗе документация на каркасный кузов микроавтобуса позднее легла в основу модели СЕМАР-3234, освоенной
АООТ «Семёновский опытно-экспериментальный механический завод».

Что касается построенных на ПАЗе опытных образцов милицейского и медицинского микроавтобусов, то впоследствии в немного переделанном виде они еще минимум дважды появлялись на широкой публике – на автосалонах 1994 года в Нижнем Новгороде и в Москве. Причем «скорая помощь» за это время успела обзавестись новым оборудованием (дополнительные проблесковые маячки, радиостанция и т.д.) и сменить индекс, превратившись из ГАЗ-27051 в ГАЗ-27053, а милицейский автомобиль был перекрашен.

Авто
268,3 тыс интересуются