Здравствуйте, друзья. Наверное многие сегодня посматривают в сторону кроссоверов, но не все способны выложить за новый автомобиль 1.5 млн. рублей и больше. Поэтому обращаться приходится на рынок подержанных машин. А минимально разумная цена за которую можно приобрести живой кроссовер начинается примерно с отметки 700 тысяч рублей. И здесь уже встает вопрос имиджевой составляющей, насколько это вообще применимо к нашим героям и задачам, поставленным при выборе автомобиля. Я предлагаю точкой отчета взять Renault Duster, немного утилитарный, в меру практичный и многими любимый. В качестве альтернативы у нас выступит BMW X3 в кузове e83 первого поколения, на мой взгляд один из последних действительно надежных BMW и Mitsubishi Outlander второго поколения, как своего рода компромисс между комфортом и проходимостью.
Итак, что мы имеем. Все предложения Renault Duster в эти деньги будут приблизительно 2012- 2014 годов, то есть дорестайлинговые машины, причем привод, мотор, коробка на цену не сильно влияют, поэтому выбираем из всех возможных вариантов. Что касается Mitsubishi Outlander, то в эту сумму у нас попадают машины 2007-2008 годов выпуска, причем мотор и тип привода от цены зависят несильно. BMW за эти деньги предлагают первых лет выпуска 2005-2007, но по разнообразию модификаций также дефицита не наблюдается.
Кузов Renault Duster неплохо сопротивляется коррозии, поэтому откровенно ржавых Renault вы едва ли увидите, но есть определенные слабые места, задние арки быстро обрастают сколами, а стыки панелей кузова в районе крыши и крышки багажника со временем покрываются трещинами на герметике и краске. Что же касается BMW, то машины даже первых годов до сих пор будут радовать владельца первозданным лоском, если конечно не было ДТП. Спасибо качественной окраске, продуманной аэродинамике и пластиковой защите по кругу.
У Mitsubishi Outlander ЛКП не блещет стойкостью и наличие сколов и ссадин не избежать, а вот ржавчины быть не должно. Да и в целом кузов Mitsubishi вышел не слишком жесткий и при диагональном вывешивании заметно перекашивается. Бывали случаи возникновения трещин на лобовом стекле при штурме высоких бордюров и сильно пересеченной местности. В целом все автомобили достойно сопротивляются коррозии. В плане общей жесткости кузов BMW вне конкуренции и безопасность что он дарит владельцу в случае ДТП недостижима как для Renault Duster так и Outlander.
Если рассматривать моторы, то максимум, что может предложить Renault Duster это 2.0 литровый мотор, у BMW в эту цену вы можете получить 3.0 литровую шестерку мощностью 231 л.с. Mitsubishi Outlander под капотом также может располагать 3.0 V6, что дает неоспоримое удовольствие от вождения. Если судить с точки зрения надежности и обслуживания, то Renault Duster будет предпочтительней, как по цене на запчасти, так и стоимости работ. В защиту Mitsubishi Outlander и BMW можно сказать, что это моторы еще тех времен, когда слова надежность еще что-то значили. И при должном обслуживание не доставят больших трат. Базовый 2.0 литровый мотор Mitsubishi Outlander, как и 2.4 надежны и не имеют явных недостатков, поэтому бояться не стоит. А вот младшие дизельные, а особенно бензиновые 2.0 у BMW считаются проблемными и со временем могут дорого обойтись в случае поломки. Бензиновые 1.6 и 2.0 Renault Duster надежны, впрочем как и дизель 1.5, а все болячки копеечные. Если Renault можно брать с любым мотором, как и Mitsubishi, то BMW лучше предпочесть с мощным 3.0 дизелем или бензином, только они смогут гарантировать надежность при больших пробегах.
По трансмиссиям не все так однозначно. BMW Х3 на механике можно пересчитать по пальцам одной руки, большая часть выставленных на продажу машин будут оснащены 5-ти или 6-ти ступенчатым автоматом, все коробки очень надежны и не доставят проблем при своевременной замене масла, впрочем как и система полного привода xDrive. Автоматическая коробка Renault Duster считается ломучей, поэтому присматривать машину лучше с МКПП, в противном случае тщательная диагностика просто необходима. В основе полного привода муфта от nissan murano с хорошим запасом по моменту, поэтому нагрузки ей не сильно страшны.
У Mitsubishi Outlander с младшими моторами сочетается вариатор JF011E, он не любит ударных нагрузок и внедорожных вылазок, в общем "неженка" и может потребовать вложений в отличие от МКПП. Система полного привода надежна и не сильно боится перегрева, а вариатору дополнительное охлаждение просто необходимо. Outlander с мотором V6 агрегатировались классическим автоматом, надежность которого не вызывает сомнений, можно смело покупать. В общем если BMW можно присматривать с любым типом трансмиссии, то Renault и Mitsubishi предпочтительней с МКПП или автоматом у Mitsubishi в сочетании с V6.
Ходовая BMW надежна, из возможных трат задние плавающие сайлентблоки и сайлентблоки в порогах. Рычаги, шаровые, стойки и втулки все ходит долго и как часто бывает ресурс напрямую связан со стилем вождения и регионом эксплуатации. Это применимо и к конкурентам. Подвеска Mitsubishi надежна и основными тратами будут стоики и втулки стабилизатора. Ходовая Renault Duster лишена слабых мест и всеядна к дорожному покрытию, а в случае ремонта не принесет больших трат. В целом вся тройка оказалась без явных слабых мест, но если рассматривать автомобили с точки зрения управляемости и удовольствия от вождения, то баварец предпочтительней, но если ваши маршруты не ограничиваются асфальтом, то присматриваться лучше в сторону Renault, Mitsubishi здесь, наверное, самое универсальное предложение.
В салоне BMW единственный предлагает поистине королевский комфорт из нашей тройки. Эргономика продумана, а материалы приятны как на вид так и на ощупь. Интерьер Renault Duster имеет массу эргономических просчетов, да и материалы отделки слишком бюджетные, стоит трижды подумать, готовы ли вы к таким компромиссам. Салон Mitsubishi Outlander прост и несильно износостоек. Все сделано из жесткого пластика, хотя качество изготовления как и расположение органов управления вопросов не вызывает. Шумоизоляция посредственная, впрочем как и у Renault Duster. Тут предпочтение явно на стороне баварца.
Что в итоге, если учитывать налоги, стоимость некоторых запчастей и расходников, а также возраст наших участников, то в содержании Renault Duster скорее всего не так сильно ударит по карману своего владельца. Обратной стороной этому будет необходимость мириться с бюджетностью, которая прослеживается в каждом элементе. BMW X3 подарит максимум комфорта и удовольствия от вождения в городе, но не сильно жалует внедорожных вылазок. Mitsubishi своего рода компромисс. В целом вся троица достойна внимания и имеет место быть, но диагностика как всегда просто необходима. Мой же выбор BMW X3.
Всем удачи на дорогах, не забываем ставить лайки и подписываться на канал.