Американская компания Tesla совместно с ее устрашающем владельцем Илоном Маском представили новую Model S Plaid. Этим утром команда из Tesla провела долгожданную презентацию полностью серийной версии самого мощного и способного премиального "лифтбека" Model S с приставкой Plaid.
Мы наконец-то дождались этого трехмоторного монстра, который, к сожалению, на пути к серийному производству лишился версии Plaid + и из-за чего обычная версия подорожала аж на 10 000 долларов.
Внешне "заряженную" версию очень сложно отличить от базовой модификации, ведь разницы особо-то и нет. Выделяет новую модель спойлер на крышке багажника, да несколько элементов на кузове.
В интерьере тоже все знакомо по базовой версии. Тут вам и огромный экран с играми и мультимедиа на 17 дюймов и полностью электронная приборная панель на 12 дюймов. Для заднего ряда доступны 8-ми дюймовые дисплеи. Нельзя забывать и о новой премиальной акустике на 22 динамика с шумоподавлением, а также о возможности поиграть в игры. Для этого в Tesla есть все необходимое - огромная производительность системы в 10 терафлопс и поддержка беспроводных контролеров.
Но вот что удивляет в интерьере так это наличие штурвала вместо привычного рулевого колеса. О модернизации рулевого управления Tesla ничего не сообщала, поэтому рулить приходится перехватами, что вряд ли доставляет удобства, но в случае Илона Маска вряд ли это его сильно волнует.
За отдельную плату можно дооснастить автомобиль системной фильтрации салонного воздуха и трехзонным климат контролем. Заказать сидения с вентиляцией и подогревом, а также подогрев руля и лобового стекла. Есть даже функция караоке с поддержкой всех стриминговых сервисов, причем первый год абсолютно бесплатно, но конечно же не у нас.
В техническом плане автомобиль предлагает настоящий хардкор! Главное отличие версии Plaid от базовой Model S это наличие трех высокопроизводительных моторов, с роторами оснащенными углеродными втулками, что позволяет существенно облегчить конструкцию. Кроме этого новинка оснащается системой векторизации крутящего момента, что должно положительно сказаться на управляемости автомобиля.
Не зря же американцы почти целый год тестировали электрокар на Северной петле. Потягаться с новинкой вряд ли у кого-то из конкурентов получится. Мощность силовой установки достигает 1020 л.с., а до первой сотни Tesla выстреливает за 2.1 секунды. Четверть мили покоряются электрокару всего за 9.23 секунды. Максимальная скорость 322 км/ч.
Несмотря на сумасшедшие показатели Model S Plaid остается комфортным автомобилем на все случаи жизни.
Что до запаса хода, то в Tesla традиционно ничего не говорят об аккумуляторной батарее, обещая запас хода в 628 километров пути. При такой производительности это очень хорошая цифра.
А сколько же электрокар стоит? После отмены версии Plaid + обычная версия подорожала на 10 000 долларов. Но она по прежнему доступнее всех своих конкурентов. В Германии за Model S Plaid просят 126 990 Евро. Для сравнения новая BMW M5 CS стоит 180 400 Евро.