Найти тему
ПроМашины

Подержанный Hyundai Solaris сейчас - разумный выбор или выброшенные деньги?

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Цены на новые автомобили постоянно растут. Даже не хочется лишний раз тут вспоминать, какой автомобиль и насколько подорожал за последнее время.

Неудивительно, что сейчас повысился спрос на подержанные автомобили. Среди лидеров бестселлер недавнего прошлого - Hyundai Solaris, который в остальном мире более известен как Hyundai Accent. Речь пойдет о первом поколении этого автомобиля. Hyundai Solaris первого поколения выпускался с 2011 по 2017 год. В 2014 году автомобиль претерпел рестайлинг.

Первое поколение Hyundai Solaris пользовалось огромной популярностью. На вторичном рынке очень много предложений. Но смотреть надо в оба.
Первое поколение Hyundai Solaris пользовалось огромной популярностью. На вторичном рынке очень много предложений. Но смотреть надо в оба.

На дорестайлинговый автомобиль устанавливались два варианта двигателей. Оба мотора были атмосферными. Младший - объемом 1.4 литра развивал мощность 107 л.с. и выдавал 135 Нм крутящего момента.

Второй мотор объемом 1.6 литра был мощнее и автомобили с этим мотором пользовались значительно большей популярностью. Этот двигатель развивал мощность в 123 л.с. и выдавал уже 155 Нм крутящего момента.

На автомобиль устанавливались 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические КПП. Автоматические 4-ступенчатые коробки передач типа A4CF1 представляют собой видоизмененный вариант КПП модели F4A41 разработки Mitsubishi Motors и, в целом, надежны. Основным недостатком АКПП является архаичность конструкции, из-за чего в её работе могут присутствовать толчки и задержки при смене передач. Механические 5-ст. КПП типа M5CF1 относительно надежны при совмещении с двигателем объёмом 1,4 л. Однако для работы в сочетании с двигателем объёмом 1,6 л данной КПП не хватает запаса прочности, что может приводить к отказам.

Четырехступенчатый автомат задумчив, но надежен
Четырехступенчатый автомат задумчив, но надежен

После рестайлинга 2014 года на автомобили с двигателем объёмом 1.6 л вместо 4-ст. АКПП и 5-ст. МКПП устанавливались 6-ст. АКПП и 6-ст. МКПП. Автоматическая КПП модели A6GF1 работает быстрее модели A4CF1, устанавливаемой ранее, однако требовательна к чистоте масла и восприимчива к перегреву, что обуславливает необходимость регулярных ревизий состояния агрегата. Использование на обновленной версии автомобиля механической коробки передач модели M6CF1 в целом решило проблемы с надежностью ранее устанавливавшегося агрегата M5CF1, за исключением недолговечности выжимного подшипника и периодически требуемой регулировки привода механизма выбора передач.

Автомобиль Hyundai Solaris выпускался с независимой передней подвеской типа «макферсон» и полузависимой пружинной задней. К ресурсу подвески вопросов, как таковых, нет - но были иные проблемы. Ввиду недостаточной жесткости устанавливаемых в заднюю подвеску амортизаторов и пружин на скоростях более 120 км/ч, особенно при наличии неровностей на дороге, задняя ось автомобиля теряла устойчивость, что могло приводить с значительным боковым сносам. Также отмечался «эффект раскачки» задней оси при движении по плохой дороге.

В компании достаточно оперативно реагировали на жалобы потребителей. Трижды проводилась модернизация задней подвески. В результате этих модернизаций устойчивость автомобиля была значительно повышена, а «эффект раскачки» на плохой дороге — снижен. При этом компании удалось сохранить достаточный уровень комфорта автомобиля, несмотря на увеличившуюся в целом жесткость подвески.

Оценивая проект в целом - можно сказать, что в свое время Hyundai Solaris являлся одним из самых лучших автомобилей на нашем рынке. Дело в том, что Solaris обладал превосходной (для класса) динамикой, высокой надежностью, богатой комплектацией. И все это при весьма умеренной ценой.

И все это не фантазии автора. Успешность Соляриса прямо подтверждают цифры продаж. Кому интересно - можно загуглить официальный данные. Текущее поколение Соляриса сейчас не так популярно, но лишь потому - что часть популярности "уплыла" к соплатформенному Rio и особенно к кроссоверу Creta.

Но стоит ли связываться с первым поколением Hyundai Solaris сейчас? Отвечу сразу - зависит исключительно от состояния автомобиля и от цены.

Надежность Hyundai Solaris

Отмечу сразу, что хорошему хозяину автомобиль редко доставляет проблемы, по крайней мере до 150-ти тысячного рубежа пробега. Вопреки страшилкам фантазеров - моторы очень надежны. Солярисовские моторы при должном обслуживании легко выхаживают от 250 тыс. км без какого-либо ремонта. Рассказы о задирах и постоянно рассыпающихся катализаторах - не более, чем миф. В нашем сервисе мы практически не видели таких автомобилей. Проблема больше характерна для двухлитровых моторов других моделей Hyundai.

Мотор G4FC, вопреки интернет "страшилкам", очень надежен
Мотор G4FC, вопреки интернет "страшилкам", очень надежен

Если говорить о коробках передач, то самой надежной является 4-х ступенчатая автоматическая на дорестайлинговых машинах. Шести-ступка куда более расторопна, но при этом требует более качественного обслуживания. Если ваш выбор механика - то рекомендуется покупать автомобиль после рестайлинга 14 года.

Если говорить про интерьер, но он достаточно практичный и не так сильно изнашивается, как на некоторых других бюджетных моделях. Тканевая обивка достаточно стойко сопротивляется износу, а от загрязнений можно избавиться с помощью современной химии.

Я для этого воспользовался средством DoctorWax DW5192 "Очиститель Тканой Обивки Салона".

Очиститель DW5192  представляет из себя, заполненную самим средством, бутылочку с распылителем
Очиститель DW5192 представляет из себя, заполненную самим средством, бутылочку с распылителем

DoctorWax очень прост в использовании. Предварительно нужно встряхнуть флакон и равномерно нанести средство на очищаемую поверхность.

Спустя 2-3 минуты, как средство отработает, нужно протереть обивку влажной тканью
Спустя 2-3 минуты, как средство отработает, нужно протереть обивку влажной тканью

Затем просто ждем 2-3 минуты, после чего протираем очищаемую поверхность влажной тканью до полного удаления загрязнений.

Обивка до использования средства
Обивка до использования средства

Результатом я остался доволен - После обработки "Доктором Вакс" удалось придать обшивке нормальный вид. Покрытие стало ярче и вернуло первоначальный цвет, на материале вновь стал виден ворс.

Обивка после применения средства
Обивка после применения средства

Конечно, интерьер это очень важно, ведь неприятно ездить в грязном автомобиле с неухоженным салоном, но в первую очередь при выборе подержанного Соляриса нужно обратить внимание на состояние кузова и двигателя.

Кузов достаточно стоек к коррозии, так как оцинкован. Но оцинковке не подверглась крыша автомобиля. Поэтому не редкость точеная коррозия со вздутием краски на стыке лобового стекла и крыши. Особенно страдают эти недугом автомобили белого цвета, поэтому на это место обращаем особое внимание.

У мотора желательно замерить компрессию и провести электронную диагностику. Нужно послушать мотор на предмет шума цепи и стука клапанов. Если такая диагностика не выявила ничего подозрительного, то мотор пройдет еще очень долго.

В АКПП проверяем чистоту масла и желательно прокатиться на автомобиле. Если не дадут самому - не страшно. Пусть прокатит менеджер. Нужно резво разогнать автомобиль и оценить то, как переходит переключение передач. Сильных рывков и вибраций не должно быть. Нужно проверить коробку на всех режимах.

В целом можно сказать, что Hyundai Solaris достаточно беспроблемный автомобиль, который пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Поэтому к выбору машины нужно подойти со всей ответственностью.

А взяли бы вы себе Hyundai Solaris? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться