Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Цены на новые автомобили постоянно растут. Даже не хочется лишний раз тут вспоминать, какой автомобиль и насколько подорожал за последнее время.
Неудивительно, что сейчас повысился спрос на подержанные автомобили. Среди лидеров бестселлер недавнего прошлого - Hyundai Solaris, который в остальном мире более известен как Hyundai Accent. Речь пойдет о первом поколении этого автомобиля. Hyundai Solaris первого поколения выпускался с 2011 по 2017 год. В 2014 году автомобиль претерпел рестайлинг.
На дорестайлинговый автомобиль устанавливались два варианта двигателей. Оба мотора были атмосферными. Младший - объемом 1.4 литра развивал мощность 107 л.с. и выдавал 135 Нм крутящего момента.
Второй мотор объемом 1.6 литра был мощнее и автомобили с этим мотором пользовались значительно большей популярностью. Этот двигатель развивал мощность в 123 л.с. и выдавал уже 155 Нм крутящего момента.
На автомобиль устанавливались 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические КПП. Автоматические 4-ступенчатые коробки передач типа A4CF1 представляют собой видоизмененный вариант КПП модели F4A41 разработки Mitsubishi Motors и, в целом, надежны. Основным недостатком АКПП является архаичность конструкции, из-за чего в её работе могут присутствовать толчки и задержки при смене передач. Механические 5-ст. КПП типа M5CF1 относительно надежны при совмещении с двигателем объёмом 1,4 л. Однако для работы в сочетании с двигателем объёмом 1,6 л данной КПП не хватает запаса прочности, что может приводить к отказам.
После рестайлинга 2014 года на автомобили с двигателем объёмом 1.6 л вместо 4-ст. АКПП и 5-ст. МКПП устанавливались 6-ст. АКПП и 6-ст. МКПП. Автоматическая КПП модели A6GF1 работает быстрее модели A4CF1, устанавливаемой ранее, однако требовательна к чистоте масла и восприимчива к перегреву, что обуславливает необходимость регулярных ревизий состояния агрегата. Использование на обновленной версии автомобиля механической коробки передач модели M6CF1 в целом решило проблемы с надежностью ранее устанавливавшегося агрегата M5CF1, за исключением недолговечности выжимного подшипника и периодически требуемой регулировки привода механизма выбора передач.
Автомобиль Hyundai Solaris выпускался с независимой передней подвеской типа «макферсон» и полузависимой пружинной задней. К ресурсу подвески вопросов, как таковых, нет - но были иные проблемы. Ввиду недостаточной жесткости устанавливаемых в заднюю подвеску амортизаторов и пружин на скоростях более 120 км/ч, особенно при наличии неровностей на дороге, задняя ось автомобиля теряла устойчивость, что могло приводить с значительным боковым сносам. Также отмечался «эффект раскачки» задней оси при движении по плохой дороге.
В компании достаточно оперативно реагировали на жалобы потребителей. Трижды проводилась модернизация задней подвески. В результате этих модернизаций устойчивость автомобиля была значительно повышена, а «эффект раскачки» на плохой дороге — снижен. При этом компании удалось сохранить достаточный уровень комфорта автомобиля, несмотря на увеличившуюся в целом жесткость подвески.
Оценивая проект в целом - можно сказать, что в свое время Hyundai Solaris являлся одним из самых лучших автомобилей на нашем рынке. Дело в том, что Solaris обладал превосходной (для класса) динамикой, высокой надежностью, богатой комплектацией. И все это при весьма умеренной ценой.
И все это не фантазии автора. Успешность Соляриса прямо подтверждают цифры продаж. Кому интересно - можно загуглить официальный данные. Текущее поколение Соляриса сейчас не так популярно, но лишь потому - что часть популярности "уплыла" к соплатформенному Rio и особенно к кроссоверу Creta.
Но стоит ли связываться с первым поколением Hyundai Solaris сейчас? Отвечу сразу - зависит исключительно от состояния автомобиля и от цены.
Надежность Hyundai Solaris
Отмечу сразу, что хорошему хозяину автомобиль редко доставляет проблемы, по крайней мере до 150-ти тысячного рубежа пробега. Вопреки страшилкам фантазеров - моторы очень надежны. Солярисовские моторы при должном обслуживании легко выхаживают от 250 тыс. км без какого-либо ремонта. Рассказы о задирах и постоянно рассыпающихся катализаторах - не более, чем миф. В нашем сервисе мы практически не видели таких автомобилей. Проблема больше характерна для двухлитровых моторов других моделей Hyundai.
Если говорить о коробках передач, то самой надежной является 4-х ступенчатая автоматическая на дорестайлинговых машинах. Шести-ступка куда более расторопна, но при этом требует более качественного обслуживания. Если ваш выбор механика - то рекомендуется покупать автомобиль после рестайлинга 14 года.
Если говорить про интерьер, но он достаточно практичный и не так сильно изнашивается, как на некоторых других бюджетных моделях. Тканевая обивка достаточно стойко сопротивляется износу, а от загрязнений можно избавиться с помощью современной химии.
Я для этого воспользовался средством DoctorWax DW5192 "Очиститель Тканой Обивки Салона".
DoctorWax очень прост в использовании. Предварительно нужно встряхнуть флакон и равномерно нанести средство на очищаемую поверхность.
Затем просто ждем 2-3 минуты, после чего протираем очищаемую поверхность влажной тканью до полного удаления загрязнений.
Результатом я остался доволен - После обработки "Доктором Вакс" удалось придать обшивке нормальный вид. Покрытие стало ярче и вернуло первоначальный цвет, на материале вновь стал виден ворс.
Конечно, интерьер это очень важно, ведь неприятно ездить в грязном автомобиле с неухоженным салоном, но в первую очередь при выборе подержанного Соляриса нужно обратить внимание на состояние кузова и двигателя.
Кузов достаточно стоек к коррозии, так как оцинкован. Но оцинковке не подверглась крыша автомобиля. Поэтому не редкость точеная коррозия со вздутием краски на стыке лобового стекла и крыши. Особенно страдают эти недугом автомобили белого цвета, поэтому на это место обращаем особое внимание.
У мотора желательно замерить компрессию и провести электронную диагностику. Нужно послушать мотор на предмет шума цепи и стука клапанов. Если такая диагностика не выявила ничего подозрительного, то мотор пройдет еще очень долго.
В АКПП проверяем чистоту масла и желательно прокатиться на автомобиле. Если не дадут самому - не страшно. Пусть прокатит менеджер. Нужно резво разогнать автомобиль и оценить то, как переходит переключение передач. Сильных рывков и вибраций не должно быть. Нужно проверить коробку на всех режимах.
В целом можно сказать, что Hyundai Solaris достаточно беспроблемный автомобиль, который пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Поэтому к выбору машины нужно подойти со всей ответственностью.
А взяли бы вы себе Hyundai Solaris? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться