Одно из интереснейших изобретений современного автопрома – бесступенчатые трансмиссии, которые все чаще стали устанавливать на современных автомобилях. Такие системы используют многие известные автомобильные бренды: Nissan, Mitsubishi, Renault, Citroen, Peugeot и т. д.
Придумали бесступенчатые коробки передач немецкие инженеры, но наибольшее распространение данный тип трансмиссии получит в Японии. Причины – особенность местного автопрома, а также другие национальные и иные отличия, которые не входят в тему нашего небольшого обзора.
В то же время вариаторы дешевы в изготовлении и экономичны в эксплуатации. Такое удачное сочетание, казалось бы, должно было существенно укрепить позиции такой трансмиссии на рынке. Но многие автомобилисты с большим подозрением относятся к вариаторам. И тому есть ряд причин.
Давайте познакомимся!
1) Причина первая: неприятное «звуковое сопровождение». Практически каждый водитель, который ездил на авто с вариатором в России или в любой другой стране, отмечает неприятные звуки при работе коробки. Примечательно, что характерный звук, который издает металлический цепной ремень (а именно он обеспечивает передачу крутящего момента) и вращающиеся конусы шкивов. Чем выше нагрузка, тем сильнее этот неприятный характерный звук. Но самое неприятное, что распространяется он повсеместно и проходит через все виды изоляции.
Неприятный для человеческого слуха звук может меняться в процессе движения автомобиля:
На непрогретой коробке слышно мелкое жужжание;
В ходе увеличения температуры постепенно происходит нарастание частоты, наконец, появляется вой;
По мере повышения скорости вращения коленвала вой переходит в свист.
С годами эксплуатации звук не меняется, но к нему добавляются характерные шумы, которые издают изношенные подшипники, ремень
Конечно же, автопроизводители знают эту проблему и работают над ней, но решения пока нет. Да и быть не может вследствие технических и конструктивных особенностей данного агрегата.
1) Нехарактерный разгон
Кажущееся преимущество – отсутствие фиксированных ступеней (экономичность!) должно было стать особой «фишкой» системы. Но на самом деле, водители, попробовавшие вариатор после авто с механикой или автоматом, так и не смогли понять систему работы вариатора, его алгоритм. А это порождает недоверие и вызывает множество вопросов, касающихся надежности трансмиссии.
2) Необходимость зимнего прогрева.
В странах с теплым климатом ездить на вариаторе – сплошное удовольствие (если откинуть минусы, о которых мы сказали выше). Но вариатор в России – это необходимость длительного прогрева в зимнее время (с ноября по апрель)! Удовольствие, прямо скажем, сомнительное. Особенно с учетом нехватки времени, явление, присущее всем современным крупным городам и мегаполисам!
3) Повышенная чувствительность.
С вариатором следует обращаться очень бережно, внимательно следить за техническим состоянием узла и своевременно проводить все положенные виды ТО. Невыполнение этих требований приведет к поломке и дорогостоящему ремонту!
Есть ли у вас опыт или, возможно, планируете купить авто с вариатором? Пишите в комментариях