Звук моих шагов отражался от стен, то замедляясь, то убыстряясь. Под ногами поскрипывал песок, хотя здесь ему было совсем не место. Ритм шагов напоминал давно забытую мелодию без слов. Слова начали возникать сами, складывались в строки, подчиняясь ритму шагов.
Свет проник в темноту, в глубину переходов,
Заблудился, измерив ступеней шаги,
Отразился от светлых, задумчивых сводов
И блеснул канделябрами дальней стены.
Два светила по небу проносятся прочь.
Свет от них переменчив, то мягкий, то грозный.
День идет, не сменяясь на темную ночь.
Нет луны, не мерцают далекие звезды.
Пустота, только эхо неспешных шагов
Раздается в оставленном временем зале.
Под ногами песок, шорох прошлых веков.
Нервы звонами струн на разбитом рояле.
В этом замке нет выходов, залов не счесть.
Я брожу, не надеясь догнать бесконечность.
Как тебя разыскать, память прожитых встреч,
Где ты! Канула в темную вечность.
Почему два светила? Как они могут сменять друг друга? Где находится замок, из которого нет выхода? Кого мне надо разыскать? Строки сами сложились в подсказку, но подсказка тут же стала загадкой.
Когда в коридоре порталов я выбрал дверь в мир анторопов, на грани моих ощущений мне показалось, что здесь могла находиться Ольга. Сейчас это слабое чувство вообще никак себя не проявляло. Может я тогда просто ошибся.
А строки о двух светилах вообще были непонятны. Здесь в мире анторопов всходило и заходило только одно, а день сменялся ночью. Спутника тоже не было, но это ничего не значило.
Боле-менее был понятен замок. Но из замка, в котором я находился, один вход, он же и выход существовал. В замок я попал через длинный коридор, освещенный факелами.
Дальше сами собой сложились следующие строки.
Дверь закрылась за мною, и скрылся наш мир.
В этом новом неведом порядок вещей.
Пожалел ли себя? Здесь и мука, и пир
Для души истомленной моей и ничей.
Я поверил в себя, думал ты навсегда.
Ты хотела когда- то быть рядом, любить.
Наши руки судьба без лица развела,
Но она не смогла наши чувства испить.
Шаг за шагом, пусть залы, ступени, пусть тьма.
По крупицам вернулись забытые годы,
Почему мы расстались, и чья в том вина,
Все смешалось, забылось, истлели невзгоды.
Что осталось на том пепелище? Любовь?
Образ твой не исчез в эти годы разлуки…
Вспышка света, рассыпались стены, и вновь
Я лечу за тобой. Прочь душевные муки!
В этих строках было смешение чувств, усталость, раздвоение сознания, все что угодно. Но того первого чувства, возникшего сразу, вдруг, не было. Груз прожитого времени принес не только усталость, он напрочь изменил меня. Мое сознание менялось. Я уже ни раз ловил себя на этой мысли, во мне все меньше оставалось человеческого.
Только оставалась надежда на мое второе, новое я. Но эта моя сущность молчала. Чтобы как-то сохранить остатки человека, надо было отделить ее и дать возможность существовать самостоятельно. Возможно и складные строки, стихи, как их называли люди, как раз и прорывались в мой холодный разум от второй сущности.
Я же опять задумался над последними словами Ангела: «Останови его. Ключ здесь…» Так ли буквально надо было понимать их в части «ключа» и образа комнаты, где он мог находиться? Может ни ключа, ни комнаты не было? Интеллект составил детальную схему замка. Как физического объекта такой комнаты в замке не существовало. Ангел напоследок загадал мне загадку, а может просто не успел договорить вторую часть фразы, в которой мог содержаться ответ.
Дальнейшее скитание по замку не могло принести ничего нового. Скрип песка под ногами оказывал магическое действие, завораживал, отвлекал от движения вперед. Надо было покидать залы и лабиринты переходов. Я спустился в коридор с горящими на стенах факелами и пошел к выходу из замка.
Зал, в котором произошла последняя атака анторопов, пустовал. Но в нем по-прежнему существовал замкнутый портал. Интеллект выключил его, и освобожденные анторопы, изможденные, но живые, упали на пол. Увидев меня, они кое-как встали и тут же скрылись за дверью.
Я вышел в пустую приемную, где ожидал аудиенции. Здесь тоже никого не было. Что-то изменилось в поведении анторопов, они явно избегали меня. Изменилось поведение Разума, захватившего летающий город и управлявшего бывшими ангелами. Меня не хотели уничтожить, избегали, но может это было просто очередным обманом?
Красная зона летающего города не представляла из себя ничего интересного. Когда-то это были апартаменты верховного Ангела. После его заточения в башне они опустели. Надо было начинать исследовать другие цветовые зоны.
Схемы этой части города не было, приходилось двигаться наугад. Но добравшись до холла, в который мы прибыли на лифте, я прошел дальше и обнаружил еще ряд разноцветных дверей к движущимся кабинам. Это были не столько лифты, сколько транспортная система города. Кабины двигались как вертикально, так и горизонтально по тоннелям в недрах города.
С чего-то исследование надо было начинать. Я подошел к первой синей двери и нажал кнопку справа от нее. Вообще кнопка удивила меня. В мире высоких технологий, к которому несомненно относился летающий город, обыкновенная кнопка выглядела анахронизмом.
После некоторого ожидания дверь отошла в сторону, и я зашел в кабину. На стене справа вертикально размещались еще шесть кнопок. Не долго думая, нажал первую снизу. По логике, свойственной разумным созданиям, эта кнопка должна была привести кабину в нижнюю часть города.
Интеллект во время движения начал рисовать схему. На ней уже имелся один путь, ведущий в красную зону. Когда-то мы поднимались по нему вверх из нижней части города. В этот раз мы тоже опускались вниз, но встречавшиеся горизонтальные участки уводили кабину все дальше от места, в которое меня доставили с поверхности планеты.
Наконец кабина остановилась. Я вышел и оказался в синем коридоре в самой нижней части города. И здесь не было ни одного анторопа. Разум наверняка убирал их с моего пути, поняв всю бесполезность противостояния. Вот только к чему это могло привести? Вряд ли он так просто так отказался от борьбы и сдался.
Коридор оказался не таким длинным и закончился дверью с кнопкой справа от нее. Кнопка отличалась от кнопок в транспортной кабине, но ее суть оставалась прежней. При ее нажатии она засветилась, и дверь плавно отъехала в сторону.
За ней начиналось большое помещение, как сотами, заполненное маленькими камерами с прозрачными перегородками. Ряды камер, расположенных друг над другом от пола до потолка, тянулись слева и справа, теряясь вдали, оставляя посередине небольшой проход. Многие камеры пустовали, но какая-то часть была заполнена живыми существами с разных планет.
Если вам интересно - приглашаю на мой канал, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх.