Новый Ларгус уже на дорогах страны, а старый ушел в историю. Что сказать: машину действительно сделали лучше - теперь она тянет на полноценный семейный универсал. Но остались недочеты, которые портят общее впечатление.
Что нового?
Ладу Ларгус улучшили по 4 направлениям: освежили внешний вид, сделали новый интерьер, добавили опций и новый двигатель в линейку. Давайте по порядку.
Новый внешний вид
Самое заметное изменение внешности - новый передок. Теперь он как у Весты - с фирменными иксами. В версии Cross появилась еще и новая решетка радиатора. Добавили новый цвет кузова. Плюс изменили дизайн передних фар. По-моему, получилось очень неплохо. Листайте галерею.
Дизайн боковых зеркал тоже изменился - теперь они такие же, как на Весте с повторителями поворота. Складывают их вручную, автоматики нет.
Под капотом появился уплотнитель - теперь грязи в моторный отсек будет попадать меньше. Это хорошо, но, опять-таки, уплотнитель короткий - заканчивается около фар. Так что грязь все равно будет лететь. Вот и получается: вроде бы решили проблему, а вроде бы и нет.
Сзади изменений нет, кроме того, что появилась камера заднего вида. Для Ларгуса очень нужная вещь - машина длинная, камера действительно будет выручать. На ней нет омывателя, но лучше так, чем никак.
Ларгус выпускают давно, обновление внешности давно пора было сделать. Пусть и сэкономили, на чем смогли, но лицо подтянули. Давайте посмотрим, что изменилось в салоне.
Новый салон
В салоне тоже произошли большие перемены. Первое, что замечаешь - новая передняя панель. Выглядит так:
Стало очень похоже на Рено Дастер, что неудивительно - в новом Ларгусе позаимствовали детали и с Рено, и с Весты.
Обратите внимание на мультимедиа вместо старого проигрывателя - экран тоже достался от Рено. Вся центральная консоль лакированная - с одной стороны, красиво, дань моде, с другой - теперь следы от пальцев придется регулярно вытирать.
Мелкие, но приятные изменения: кнопки стеклоподъемников переехали на водительскую дверь - стало удобнее; появилась тканевая обивка карт дверей; появился подлокотник с боксом.
Более значимые изменения: новые сиденья с другой набивкой и отделкой - стала лучше боковая и поясничная поддержка, сидеть удобнее. Появился кожаный мультируль с подогревом, как на Иксрее и Весте.
Что сказать: и салон улучшили. Появились долгожданные изменения, с которыми в машине комфортней. Однако и здесь не без нюансов: регулировку руля по вылету Ларгус так и не получил. Казалось бы, делаете семейный универсал - делайте до конца, но нет. Видимо, решили приберечь этот апгрейд на следующее обновление.
Места на заднем ряду по-прежнему немного. Для людей среднего роста там вполне просторно, но если водитель выше 180 см, то за ним вряд ли удастся сесть с комфортом. На третьем ряду ситуация такая же: он есть, но назвать его удобным можно с большой натяжкой - по факту там удобно только детям. Спасибо и на том.
Новые опции
Что касается опций, Ларгус существенно прокачали. Кроме мулдьтимедиа и мультируля, о которых я упомянул выше, появились еще новшества:
- лобовое стекло теперь с подогревом - наконец-то, когда даже на Гранте он есть!
- обогрев задних сидений и 3-ступенчатый обогрев передних - да, на Ларгусе, вы все правильно поняли :)
- датчик света и дождя - автоматически включает фары и дворники, если на улице стемнело, вы въехали в тоннель, или начался дождь
- шумоизоляция стала лучше: АвтоВАЗ действительно здесь поработал, в машине стало заметно тише
В общем, опять повторю: стало удобнее, машина подтянулась к современным ожиданиям. Но опять остались вопросы.
Смотрите. Камеру заднего вида в машину поставили. То, что на ней нет омывателя, я уже сказал. Но это не все: разметка на мульитмедиа экране не динамическая, а стационарная. То есть она как бы есть, но назвать ее полноценной нельзя. Опять оставили на будущие обновления?
Новый двигатель
Новый Ларгус первый получил обновленный 8-клапанный мотор. Теперь его ставят и на Гранту. Это тот же знакомый нам 8-клапанник, но его прокачали, обновили, и теперь он выдает 90 лошадей вместо 87, потребляет на 300 грамм меньше бензина и хорошо тянет сразу с низких оборотов. Ожидаемый ресурс - 200 тыс. км.
Сейчас сложно сказать что-то по поводу этого двигателя. Он только недавно появился, отзывов и информации еще мало. Поживем - увидим. Кроме этого двигателя, на Ларгус также ставят 16-клапанный, как и раньше.
Главный козырь Ларгуса
Новый Лада Ларгус оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, нельзя отрицать, что его сделали лучше - и снаружи, и внутри, и опции новые добавили. С другой - портит праздник экономия на мелочах и маркетинговая политика, которая не разрешает сделать его таким же комфортным, как Веста.
В любом случае, думаю, покупателей у Ларгуса прибавится. Особенно, если учесть главный его козырь - цену. Ведь новая машина стоит раза в 2 дешевле своих прямых зарубежных конкурентов. Вот предложения от дилеров - посмотрите, там есть интересные.
Еще по теме:
Почему фирмы обожают Lada Largus?
Largus Cross Quest на 46 тысяч дороже обычного Largus Cross. Но насколько лучше?