Сегодня россияне сетуют на изделия отечественного автомобилестроения и предпочитают покупать модели иностранного производства. В крайнем случае выбирают «совковые авто», которые до сих пор остаются на ходу и при должном уходе показывают высокий класс. А вот еще 8 моделей родом из СССР, которые вполне могли бы украсить и разнообразить российский автопром, если бы не были столь редкими.
1: Электромобиль НАМИ-750/751
Илон Маск даже не подозревает, что первые электрокары появились уже в 1948 году. Советские ученые изобрели деревянные машины и оснастили их электроприводом. Почему дерево? Потому что в годы все сферы промышленности испытывали дефицит металла, а древесины в СССР было навалом.
Деревянные элементы обрабатывали олифой, покрывали лаком и получали «веселенькие» электрокары по бюджетной стоимости .
2: Концепт-кар НАМИ-013
Как и электрокар, концепт-кар – изделие Научно-Исследовательского Автомоторного Института СССР. Первый кар выпустили в 1950 году. Автоматическая гидромеханическая коробка, мощность 63 л.с. – такое авто могло бы занять достойное место в ряду моделей.
3: Москвич-408 Турист
Москвич-кабриолет появился вследствие череды невероятных событий. Сначала «отец кукурузы» Н. Хрущев побывал во Франции, где ему презентовали один из шедевров местного автопрома, потом европейская компания Scaldia-Volga запросила у КБ новую модель. Это должен был быть автомобиль малых размеров и с откидной крышей – именно такие машины планировали поставлять в Бельгию.
Если партия сказала «надо», конструкторы поднапряглись и создали Москвич-408 Турист.
4: Пикап ГАЗ-24А-948 Волга
Легендарная «Волга» до сих пор остается одной из самых востребованных моделей, но вот модификация пикапа известна лишь десятку ценителей. Интересно, что машины на Воронежском авторемонтном заводе собирали не «с нуля», а как переделку из аварийных авто-такси.
Стоимость моделей у коллекционеров стартует от нескольких миллионов рублей. Это действительно редкий экземпляр отличного автомобиля.
5: Пикап ЗАЗ-968МП
Любимый в народе Запорожец может быть и шикарным. Вот такой «шедевр» изобрели и выпускали вплоть до 1994 года.
6: ЯТБ-3 автобус в два этажа
Такие автобусы спокойно разъезжали по столице СССР еще до 1941 года. Делали их на Ярославском заводе и поставляли в малом количестве.
7: Мотоколяска С-1Л
Для ценителей скорости и комфорта в СССР предлагали двухместный трехколесный автомобиль-коляску. Модель идеально подходила инвалидам ВОВ и отличалась простым управлением и изрядной выносливостью.
8: ГАЗ-М Победа Спорт
Уникальное и редчайшее авто выпустили ограниченным тиражом. Это не помешало Победе Спорт завоевать сердца ценителей, а вот стоит такая «машинка» ничуть не меньше самолета.
Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи: