Три года на Ларгус Кросс: плюсы и минусы.

Всем привет. Вот и настало время поделится впечатлениями об эксплуатации столь замечательного в некотором отношении автомобиля.
Всем привет. Вот и настало время поделится впечатлениями об эксплуатации столь замечательного в некотором отношении автомобиля. Стоить отметить, что в данной ценовой категории и эксплуатационных качеств равных этому авто нет, иногда складывалось такое впечатление что Ларгус просто резиновый, кто то конечно обязательно скажет, это Автоваз и это ведро с болтами, но вот только при возникновении необходимости кому то и что то перевезти, этот противник этих вёдер с болтами слёзно начинал просить друзей и знакомых у которых есть тот самый Ларгус перевезти что то габаритное, холодильник, шкаф, диван, два куба дров, семью на море с детьми и вещами например и это вызывало улыбку и лишний повод подколоть того самого противника ведра с ботами, ведь нанимать частника дорого, а заправить бензином товарища куда дешевле, к тому же расход Ларгуса с мотором 21129 по трассе в не экономном режиме и гружённым до 7л/100км)))). Ну да ладно, это пусть будет на совести этих противников.
Вид места водителя, смотришь будто в тоннель.
Вид места водителя, смотришь будто в тоннель.
Эргономика, то тут всё обычно и стандартно Логану, как сказано ранее владельцы французов и их семейства должны страдать и чувствовать себя ущербными, но на мой взгляд как владеющего Ларгусом 2017 года выпуска, даже к этому можно вполне привыкнуть, особенно к кнопкам стеклоподъёмника раскиданных совсем не в тех местах к которым все мы привыкли и кнопке звукового сигнала не на руле.
Теперь кресла, ткань вовсе не устойчива к износу, уже через полгода на моём Ларгусе на кресле водителя стали появляться потёртости, поэтому для сбережения товарного вида, купить чехлы. Как водитель отмечу, при поездках на большие расстояния 500-1000км спина не устаёт, кресло водителя удобное, но звёзд с неба не хватает.
Так же за три года фактически нет скрипов в салоне, очень редко они появляются только при езде уж по очень неровным дорогам, которых в Крыму например ещё до сих пор крайне много.
Подвеска просто не пробиваемая, несколько раз влетал в ямы и один раз на трассе на крупный камень и ничего, ни каких повреждений ни самой подвески, ни диска, ни покрышки Continental . Но один неприятный момент, через три года эксплуатации при отпускании педали тормоза появился писк в заднем барабане, который устраняется простой смазкой, по гарантии устранять не стали, на безопасность не влияет, так что инструмент и медную смазку в руки и сами если руки не кривые.
По кузову, то тут говорить вообще нечего, при эксплуатации на юге ржавчины нет вообще и антикор который навязывают в салоне при покупке нового авто просто не нужен.
Кстати о качестве запчастей, пробег конечно небольшой, всего 41000 км, но пока авто был на гарантии, меняли вакуумный усилитель - была отзывная компания из-за заводского брака, так же трубку вакуумного усилителя т.к. через год она просто потрескалась, потом гофру которая просто прогорела, ну и через полтора года эксплуатации по гарантии поменяли подрулевой переключатель дворников.
Владельцев Ларгусов с мотором 21129 и других авто с таким же мотором настоятельно рекомендую после покупки нового авто поменять ролики и ремень ГРМ после 30000-35000км пробега, т.к. с завода ставят эти запчасти крайне низкого качества, ну а почему я так решил скажете вы, объясню, на пробеге 36500км на холодную появился прерывистый звон из узла ГРМ, который пропадал по мере прогрева. По гарантии тоже ничего устранять не стали, аргументируя тем, что два дня авто у нас на сервисе стояло и мы два дня слушали и ничего не услышали, но при обращении уже в платный сервис мои подозрения подтвердились, обводной ролик при вращении руками подклинивал, а при разборке этого ролика вообще смазки обнаружено не было, внутри была субстанция похожая на песок с небольшим количеством смазки. При разборке натяжного ролика и роликов вспомогательных агрегатов, ситуация по смазке роликов повторилась, субстанция похожая на песок с маслом даже на ощуп. На декабрь 2020года стоимость замены всех роликов и ремня с работой была 11000рублей.
Установлены уплотнители капота, четвёртый год эксплуатации и под капотом всё чисто, только пылью покрыто, что естественно.
Установлены уплотнители капота, четвёртый год эксплуатации и под капотом всё чисто, только пылью покрыто, что естественно.

Кстати сам мотор 21129 довольно неприхотлив к топливу, 92й переваривает и не чихает, по маслу ситуация уже на усмотрение владельцев, я лью 5w40 Magnum Ultratec Rosneft, но есть момент, я кручу мотор и поэтому один литр на 7500км пробега доливаю, а мотор любит чтоб его крутили, ибо на низких оборотах 21129 довольно туповат и это кстати заметно при обгоне, скажем идёте по трассе на пятой передаче и необходимо совершить обгон, втыкаем четвёртую передачу и педаль газа в пол, тогда мотор просыпается, оборотов 4000-5000 только как за счастье и тогда авто ускоряется. Расход очень у этого мотора не равномерный, в городе 10-11л/100км, по трассе по разному, если скорость до 90км/час и обычная прямая без подъёмов укладывался в 4,5-5л/100км, ну а в обычном режиме и по крымским дорогам и по горам 6.5-7л/100км. Ну а ещё пару слов об обкатке мотора 21129, он у меня обкатался только к 5000км пробега, до этого момента расход в городе был аж до 14л/100км.
Моё мнение по коробке, то мне повезло, в 2017 году к мотору 21129 ставили французкую JR5, которая не воет, но у неё есть недостаток, при переключении со второй на первую передачу втыкается с трудом и к тому же обязательно авто клюёт носом как ни старайся.
Из всего сказанного скажу, Ларгус не для красоты и каких то понтов, это чисто семейный автомобиль для перевозки пассажиров и грузов в повседневном использовании, на дворе уже лето 2021года и до сих не было случая когда авто был необходим и Ларгус не поехал, ну а к тому же в 2021году был такой долгожданный рестайлинг, в котором убрали всё это Логановское и страшное, дали авто вторую жизнь сделав его более привлекательным и красивым.
Авто эксплуатируется и продаваться не планируется, поэтому буду стараться держать читателей в курсе об использовании.