Был у нас на рефбазе механик, контора то частная, вот он и отвечал за всё: за состояние техники, за дисциплину, за ремонт, за закуп запчастей. Короче почти всё на нём было, что касалось шофёров и их работы.
Звали мы его Петр Иванович, ну а для шофёров постарше, он просто Иваныч, было ему тогда где-то лет 55.
Невысокого роста, но широк в плечах, кулаки у него…короче не детские, да ещё в наколках. Взгляд до того пронзительный что мало кто его выдерживал, зыркнет как выстрелит.
Чем Иваныч то рефбазы занимался нам, шофёрам, неведомо было. Слухи ходили, что вроде бы он бывший зампотех, а ещё поговаривали, что на зоне Иванычу побывать пришлось.
Держал он нас, шофёров, в ежовых рукавицах. Грузовики требовал содержать в идеальном состоянии, а в рейсе неукоснительно соблюдать маршрут и распоряжения начальства.
А если кто-то не выполнял его распоряжения, да ещё и спорил, то сие приводило Иваныча в крайне возбуждённое, и даже злое состояние. Тогда только держись…
Было у него железное правило: С рейса пришёл, в бокс не ногой, ни колесом, пока машину не помоешь, и по фигу ему какое время года и какая погода. Потом смазка на яме и уж тогда только в стояночный бок, называл он это профилактикой.
Но при всей строгости в обиду нас не давал, если хозяева не правы были, и шофёр был шофёром, а не раздолбаем, то не боялся Иваныч на нашу защиту вставать.
А ещё мог практически любую запчасть найти, или достать. Если надо то ночь-полночь шофёру поможет в ремонте своими руками, как простой слесарь, но только шофёру а не наезднику.
Ещё Иваныч добился у руководства чтобы нам деньги выделяли на порошок, мыло, и шампунь.
"Вы шофёры дальних рейсов, а значит лицо компании! Грузовик, а вы тем более должны выглядеть как лицо, а не как другое место!" -Так Иваныч частенько нас напутствовал.
Короче пользовался Иваныч большим уважением среди всего коллектива рефбазы. Были и такие, которые ненавидели Иваныча за его крутой нрав и строгость, но в контру с ним боялись вступать…
***
…Было у нас, что-то типа общаги, для тех, кто не местный или не имел своего жилья. Находилась она в аккурат над стояночным боксом.
Как-то утром спускаюсь я в бокс, а там рев стоит благим матом, Петр Иваныч кого-то воспитывает.
-Ты кто шофёр или хвост собачий?! Машина вся в грязи и соляных узорах, а в кабине что творится, в общественном туалете и того чище!
-Так я поздно приехал, да и на дворе то не май месяц, конец февраля… -Попытался оправдаться шофёр.
-А что в шланге горячая вода перемёрзла? Или у тебя руки отсохли в кабине убраться и шприцануть машину?!
-Ну Иваныч ты уже совсем то не загибай…
-Так да? Ладно, я тебя на «Колхиду» посажу, марш в мой кабинет и жди.
Отошёл Иваныч в сторону, и по сотовому кому то звонит.
Мы с моим будущим напарником Игорем в сторонке стоим, на почти новенький но грязный ЗиЛ-4331 любуемся.
-Ну всё, кому то северный зверёк, по имени писец, подкрался. –Сказал Игорь.
-И что будет?
-Смотри, сейчас Иваныч сам всё сделает: машину помоет, в кабине порядок наведёт, и прошприцует...
Так всё и случилось. Переодевшись в робу приступил механик к профилактике. Затратил на всё это Пётр Иваныч около двух часов.
Потом открыл дальний бокс, и выгнал от-туда «Колхиду», а на её место загнал ЗиЛ, не спеша повесил замок на ворота.
Ну и чудо, а не машина! Изначально это был самосвал КАЗ-4540, потом его видать переделали в фургон, мост передний уже стоял от простого ЗиЛ-130. По внешнему виду было видно, что досталось этому произведению грузинского автопрома не мало.
Вернулся Иваныч в свой кабинет, достал из ящика стола документы приложил к ним ключи от «Колхиды»:
-Вот тебе новый грузовик…
-Пётр Иваныч, не надо, виноват, исправлюсь…
-Исправляйся, а я посмотрю как и когда у тебя это получится, а не нравиться иди в контору и пиши заявление, всё разговор окончен. –Сказал как отрезал Иваныч.
-Понял, ладно…
***
И ещё был случай, над которым смеялись все и даже сторожевые собаки на рефбазе.
Пришёл я из Воронежа, дрожжи привёз. Разгрузился на базе, и к боксу ЗиЛ подогнал, мыть его стал. Подходит Иваныч:
-К девчонкам в логитику зайди, тебе один паллет не догрузили.
-Так моей вины нет, я 26 паллет взял, больше мне не войдёт.
-Знаю, иди, они тебе всё объяснят, в следующий рейс заберёшь.
Вернулся я к ЗиЛу, в бокс его загнал, с отечественным грузовиком всегда есть что делать. В боксе Иваныч молодой экипаж «Ельча» чихвостит:
-Я вам звонил и русским языком сказал: заедите в Казань и догрузитесь майонезом. А вы на мои слово просто забили!
-Так это 200 км крюк!
-Ну так…
-Вы оба на работе, я не по своей прихоти вам позвонил, и за догрузом отправил, а вам лень было? Или что?
-Да ладно, вот в другой раз заедем, и заберём, и чё орать то.
-В другой раз говоришь? Я вам организую другой раз! Машину вымыть, смазать, а ключи и документы мне принесёте...
«Ельч» возле бокса стоит после профилактики, Иваныч текущими делами занимается, в контору пару раз сходил. Парни от неизвестности мучаются, что там им за наказание такое механик готовит.
И только вечером Иваныч обратил на них внимание:
-Пошли со мной.
Открывает бокс и выгоняет из него… ИФА «Мультикар» с будкой!
-Вот вам новая машина посмотрите, проверьте всё. Приготовьтесь завтра утром за путёвкой.
Парни аж в лице изменились.
-Иваныч так… да как так то?!…
-Что смотрите? На «Ельче» вам не работалось, значит на «Мультикаре» потрудитесь…
-Петр Иваныч да ты чего?!...
-Вы меня не слышите, теперь я вас не слышу, сказал же утром, значит утром…
На следующее утро получают напарники путевой лист, а там Пермь-Казань, туда порожняком, с Казани тонну с небольшим майонеза забрать, ну тот что они не догрузили.
-Ух ты как! Да я что здесь клоун…
-И как на этом вот … в Казань…
Возмутились напарники.
-Я не понял, вы от работы отказываетесь? Пошли к шефу, он вас махом в безработные определит.
-Мы не отказываемся, но вот на этом... в Казань!…
-Вам что кобылу с повозкой подать? Вы в моих возможностях сомневаетесь? Или вы садитесь на этот суперкар «Мультикар», и валите в Казань, или идём к генеральному.
-Ну может быть другая машина есть, а это… это же…
-А у нас "Газелей" нет, «Пингвин» , "Кубань» и ТАшка в рейсах, лень вам было в Казань заехать, максимум полторы тонны взять, а фура у вас на 2/3 загружена была всего. Всё разговор окончен. Поедете?
-Да. –Вздохнули как по команде оба напарника.
-Ну тогда вперёд, и с песней! Только сильно не гоните , а то на радар гаерам попадётесь)), за превышение!))…
Ох и долго парни в Казань ходили, я за это время в Воронеж успел сходить и уже на Самару пошёл, а они только вернулись. Но с майонезом!))
Рассказ Григория Гусарова в обработке автора канала "О технике и не только"
Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !
Благодарность автору за его труд:
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников. источников.