Приветствую Друзья и Гости основного канала OptimaVOD.
В наше время российский рынок всё чаще заполняется кроссоверами. При этом интересен тот факт, что этот сегмент автомобилей уже стал более популярным, нежели легковушки класса С и D. Конечно можно сказать, что легковушки относительно кроссоверов менее практичны и проходимы, поэтому и потеряли свою славу. С другой стороны, те, кто покупают кроссоверы, зачастую считают, что возможности таких автомобилей на бездорожье такие же, как и у настоящего внедорожника. При этом кроссовер для них является более совершенной техникой, которая ещё умеет показать себя с положительной стороны и на хорошей дороге. Существуют и такие пользователи, которые вообще разницы между кроссоверами и внедорожниками не видят. Но как бы там ни было, я решил внести ясность в эту ситуацию и доступным языком объяснить, чем же отличается внедорожник от кроссовера. Это будет полезно знать тем, кто имеет потребности в автомобиле с высокой проходимостью, но не сильно разбирается в нюансах, а значит, поможет уберечь от разочарования в сделанном выборе. Итак, привожу основные отличительные признаки настоящего внедорожника.
Рамная основа кузова
Начать мне бы хотелось с такого немаловажного параметра, как рама. Она должна быть классической, то есть, лестничного типа, в редких случаях – интегрированной. Именно рама отличает настоящий внедорожник от кроссовера и её наличие может поведать нам о многом.
Итак, для чего вообще внедорожнику нужна рама??? Дело в том, что при покорении каких-либо сложных участков местности кузов машины может перекашиваться. Это происходит, когда лестничная рама отсутствует. В результате при значительном диагональном вывешивании кузов может попросту повредиться или, что ещё хуже, разорваться в нескольких местах. Если же присутствует рама, то этого не произойдет ни при каких условиях. Всё потому, что рамный кузов очень жесткий на кручение и рассчитан на очень высокие перегрузки.
Кроме того, рамный кузов – это ещё и пассивная безопасность. При жёстких столкновениях он сыграет немаловажную роль для пассажиров, ибо отыграет жизненно важное пространство в салоне для них, а сама рама поспособствует поглощению силы удара.
Честный полный привод
Теперь поговорим о приводе. Что такое честный полный привод??? Это такой тип привода, который неподвластен электронике и до конца будет обеспечивать тягой все четыре колеса.
Всего, существуют два типа 4WD – это жёстко подключаемый полный привод part-time и постоянный полный привод full-time. В первом случае Вам придётся принудительно и самостоятельно задействовать дополнительную ось. Что касается фулл-тайма, то тяга передаётся на все четыре колеса постоянно.
Что же касается кроссоверов, то в современных реалиях многие из так называемых автомобилей и вовсе не обладают хоть каким-то полным приводом, а довольствуются исключительно передним. По большей степени такие автомобили надо называть не кроссоверами, а универсалами повышенной проходимости.
Наличие понижающей передачи
Понижающая передача в раздаточной коробке – это то, что почти никогда не попадает в систему автоматически подключаемого полного привода. Опять же, понижайку можно встретить только на постоянном полном или жёстко подключаемом полном приводе.
Понижающая передача – это передача с коротким передаточным соотношением. Она нужна для того, чтобы колёса не зарывались в покрытие и автомобиль мог спокойно преодолеть сложный участок местности. Поэтому любой серьёзный внедорожник такую передачу имеет.
Зависимая подвеска
Времена, когда зависимая подвеска была спереди, уже давно прошли. Но задний неразрезной мост встречается на современных и относительно современных внедорожниках всегда.
В чём его отличие от той же полузависимой балки или независимой многорычажки??? Дело в том, что зависимая подвеска невосприимчива к ударным нагрузкам и такой мост отличается прочностью, а значит, что повредить его на бездорожье крайне сложно.
И тут, я в принципе, могу закончить. Это основные признаки настоящего внедорожника. Все остальное является компромиссом.
А какие автомобили предпочитаете Вы, настоящие внедорожники или городские кроссоверы???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.