Эта весна у меня богата на тест-драйвы седанов, при том, что любимым кузовом у меня остаётся - кроссовер. А на этот эффектный толи хэтч, толи лифтбэк от корейцев я засматривался ещё с его дебюта в 2017 году. Но вот пролетело 4 года и рестайлинг и я наконец то могу катнуть на обновлённом Стингере.
Если я правильно понял, рестайлинг не затронул техническую начинку Стингера и нам предлагаются всё те же моторы и трансмиссии, что и раньше. Оставить техническую начинку в STINGER для России без изменений, я считаю правильным решением. Посудите сами, 2 бензиновых турбированных двигателя - один 2л с двумя вариантами форсировки (197 или 247 л.с.) и V6 на 3.3л на сумасшедшие 373 "лошади". Всё это в единственной связке с 8 ступенчатым "автоматом" с задним ( в начальной комплектации) или полным приводом ( для всех остальных ). По моему, достаточно логичное и практичное решение.
В чём ещё хорош Стинг так это в том, что даже в начальной комплектации Luxe за 2,5 млн.руб с 2л движком и задним приводом у него есть все атрибуты стильной стремительной спортивной машины, такие как четыре патрубка выпускной системы, спойлер, лаун-контроль, дифференциал повышенного трения на задней оси, LED фары с ДХО и задние фонари за которые не нужно доплачивать. Замечу это всё за 2 509 900 РУБ !!! Я бы правда, посоветовал доплатить 140 000 руб и получить к этому ко всему полный привод с системой контроля вектора тяги (DTVC).
Если уж доплачивать за что то , то я бы обратил внимание на комплектацию Style за почти 3 млн.руб. с 247 сильным движком и полным приводом, где появляются электропривод водительского и пассажирского сидений в 8 направлениях, к подогревам добавляется вентиляция передних сидений, за музыкальное сопровождение здесь отвечает HARMAN/KАRDON с 15 динамиками, а дисплей мультимедиа c Apple Car Play и Android Auto увеличивается с 8 до 10,25" и обзаводится навигацией.
На тест-драйве была самая "жирная", но не самая мощная версия GT Line с турбодвижком в 247л.с. и 4WD, панорамной крышей и разноразмерными 19" колёсами. Спасибо специалистам KIA, что не пошли путём унификации и не стали в Стингер вкорячивать электронную приборку и дисплей от других свежих моделей бренда - K5, SORENTO, CARNIVAL, оставив неплохую, хорошо читаемую аналоговую приборную панель с многофункциональным 7" дисплеем на который при включении поворотников выводится изображение с камер под зеркалами.
В салоне царит какой то стилистический фьюжн, с отсылками к премиальным интерьерам других брендов. Здесь и дефлекторы от Мерседес, и джойстик АКПП от Ауди, и наплывы с прострочкой как у Лескус. И всё вроде бы красиво, пока не начинаешь присматриваться и дотрагиваться. Кнопочки и крутилочки покрашенные под метал, при касании больно уж легковестны и хилиньки. Такое ощущение, что если вдруг крутанёшь или нажмёшь впопыхах посильнее - они отваляться. Но это всё "игры разума", а на тесте всё работало штатно и без глюков.
На дороге, конечно Стингер раскрывается во всей красе. Динамичный, манёвренный, не в пример K5 c её 2.5 атмосферником и достаточно тихий вплоть до 150км/ч. Турбомотор хорош - эластичный, подхватистый. И самое главное у него есть звук - не досаждающий на "крейсере" и проникающий в салон на энергичном ускорении. Не знаю уж заслуга это четырёхствольного выпуска или современное шаманство со штатной аудиосистемой, но всё равно приятно.
Не знаю на сколько оправданным должна быть покупка топового полноприводного Стингера с V6 мощностью 370л.с. за почти 4 млн.руб, но если уж двухлитровый так хорош, то 3.3л должны быть настоящей "пушкой". Из оригинальных опций для V6 можно отметить тормозные механизмы Brembo, интеллектуальный круиз-контроль (SCC), электронно-управляемую подвеску и полный пакет систем безопасности Drive Wise.
В заключении, хотел бы заметить, что сравнивать Стингер с той же Камри было бы не совсем корректно, не смотря на родственную классовость и ТТХ, по той простой причине, что они нацелены на разные целевые аудитории. Я допустим, не вижу Стингер в роли такси или корпоративной машины. Слишком уж она вычурна и броска для машины бизнесмена и дорога для коммерческого извоза.
Видеоверсию тест-драйва смотреть здесь
В статье использованы фото автора и с сайта производителя kia.ru
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.