Можно сказать, что сейчас мы пока еще находимся на ранних этапах развития технологий производства электромобилей. Еще многое предстоит сделать ученым и инженерам, чтобы увеличить производительность и дальность пробега электрокаров.
Но технология имеет большой потенциал, и свидетельством этого является новая концепция электромобиля с вертикальной установкой аккумулятора, предложенная компанией Page-Roberts.
Как правило, автопроизводители электромобилей размещают большие и мощные батареи, обеспечивающие авто электроэнергией, внизу под полом. Хотя это кажется вполне логичным вариантом размещения этих занимающих много места компонентов, у него есть определенные недостатки.
Конструкция с размещением силовой установки, батареи, вспомогательных агрегатов и подвески на плоской платформе по принципу скейтборда предполагает увеличение размеров и веса и делает технику более сложной. Часто такой подход вынуждает автопроизводителей электромобилей увеличивать колесную базу своей продукции.
В новой дизайнерской концепции от Page-Roberts аккумуляторная батарея размещается в салоне между передними и задними сиденьями. Однако есть один нюанс – при таком способе установки аккумулятора задние сиденья обращены назад. Но с другой стороны
это позволяет сделать электрокар со стандартной колесной базой гораздо более компактным и с лучшей аэродинамикой.
Схема по принципу скейтборда применятся в большинстве современных электромобилей. Но, по словам разработчика Фредди Пейджа-Робертса, являющегося генеральным директором компании, носящей его имя, это снижает устойчивость машин, ухудшает аэродинамические характеристики, увеличивает энергопотребление на скоростных автотрассах и требует удлинения колесной базы и дополнительной защиты корпуса от ударов.
Новая схема размещения батареи является более эффективным - до 30% - решением, поскольку конструкция получается более обтекаемой и легкой по весу. Это позволяет либо уменьшить габариты аккумулятора, либо увеличить дальность пробега на одной зарядке. При этом производственные затраты снижаются до 36 процентов.
Новый подход особенно актуален для небольших электромобилей, позволяя создавать спортивные и элегантные 4-местные автомобили с меньшими габаритами.
Между тем, высокая стоимость мощных батарей для электрокаров, недостаточная плотность энергии и небольшой запас хода тормозят развитие электротранспорта, считает технический директор Page-Roberts Марк Саймон. Он говорит, что новая концепция позволит повысить эффективность и маневренность электромобилей и расширить свободу действий и идей проектировщиков и конструкторов.
Но следует отметить, это также накладывает определенные ограничения на производителей, которые не всегда могут быть удовлетворены требованием развернуть задние сиденья.
По словам специалистов, будущие электромобили могут стать похожими на аналоги с двигателями внутреннего сгорания без ущерба безопасности, что означает расширение перспектив для их повсеместного распространения.
Подписывайтесь на канал, пишите свое мнение о публикумых материалах в комментариях.