Практически все внедорожные мотоциклы готовы к испытанию в боевых условиях сразу после покупки — это отличный пример техники из разряда «сел и поехал». Однако это касается покатушек начального или средне-любительского уровня, так как для более серьезных маршрутов требуется соответствующая подготовка. Если планируются жесткие прохваты по бездорожью, то без установки соответствующего обвеса не обойтись.
Будем честными: не вся штатная защита на мотоциклах может похвастаться высокой прочностью. И не на всех мотоциклах она в принципе изначально присутствует. А бездорожье — это палки, ветки, камни и огромное количество грязи, которые летят во все стороны. Последствия знакомства неподготовленной техники со всеми прелестями оффроуда могут быть самыми разными, от забивания грязью коллекторов или сот радиатора до пробития этого самого радиатора шальной корягой, притаившейся в кустах.
Итак, какие же варианты может предложить современный мир тюнинга и протекторов?
Защита крышек двигателя: это пластиковые накладки, которые заменяют стандартные крышки и защищают двигатель от царапин, повреждений при падении, а также от пробития лапкой тормоза и протирания ногами.
Защита картера: принимает на себя основной удар в случае наезда на препятствия — при этом закрывая не только двигатель, но и раму. Некоторые модели имеют увеличенную конструкцию, также прикрывающую помпу и крышки двигателя. Такая защита не только снижает уровень механических повреждений — а самые ловкие райдеры используют гладкую скользящую поверхность защиты как вспомогательное средство для преодоления препятствий.
Защита радиаторов: позволяет обезопасить важный узел системы охлаждения от пробития внезапной веткой или предотвратить деформацию в случае падения. Просты в установке, не снижают общий уровень обдува двигателя, но при этом уверенно справляются со своей задачей.
Защита тормозных дисков: станет незаменимым приобретением для тех, чьи маршруты пролегают по каменистой трассе, где вероятность повреждения тормозного диска в случае падения возрастает в разы. Существуют модели как для переднего, так и для заднего тормозного диска.
Защита рамы и маятника: обеспечивает лучший зацеп ног райдера с мотоциклом при езде в стойке, при этом предохраняя саму раму от излишнего истирания.
Защита рук и рычагов: отвечают и за целостность рычагов управления, и за комфорт райдера: пластиковые лопухи не только позволяют уберечь рычаги тормоза и сцепления в случае падения, но и защищают руки водителя от веток во время прохватов по лесу.
Как определить, какая защита нужна?
По сути, данный список является стандартным набором любого эндуриста. Отметить большую или меньшую важность какого-то конкретного вида защиты не выйдет: каждая выполняет свою отдельную функцию. Так что лучше всего они работают в команде, совместными усилиями оберегая мотоцикл от регулярных починок или полной замены важных узлов.
Если же сомнения по-прежнему одолевают — задавайте свои вопросы в комментариях: наши менеджеры (в том числе и по личному опыту) расскажут, какой комплект защиты и на какой случай стоит собрать.