«Легенда о любви». Ну наконец-то!

150 прочитали

Могло быть хуже… Да подождите вы ругаться!

Лучше прочтите "Вводную часть", кто вам еще такую предварительную работу провернет )))

Я уже говорила, что взяла билеты на два спектакля, 26 и 28 мая? Это будние дни, мне так удобнее, ехать ближе. Да и билеты в выходные очень быстро сметают ))) В лучшие-то времена, если это был новый для меня спектакль, то я забиралась на самый дешевый верхний ряд и смотрела сразу весь блок.

Вы знаете, что теперь в Большом театре спектакли идут оптом, по 3 – 5 одно название подряд? Это я к «ненасмотренным» зрителям обращаюсь, таким, как я. Вдруг приедете издалека, захотите пойти в театр, а там одна «Легенда о любви» всю неделю… Тут вам мой обзор и пригодится )))

А по случаю коронавируса загрузка зала 50%, ехать в кассу – выше моих сил, на сайте остаются только самые дорогие билеты. Вот так и получается, что весь этот сезон я сижу в партере. Нет, начинать сбор средств на канале я не собираюсь, это как-то не совсем прилично. Опять же нет худа без добра – с галерки мне бы никогда не удалось рассмотреть выражение лица артистов.

В тот день светило солнце… Надеюсь, что никто из артистов не читает Дзен! Мало приятного узнавать, что настроение зрителя зависит не от 32 фуэте, а прежде всего от погоды и от того, не наступил ли кто-то на ногу в метро. Но я ведь правду говорю…

И не верьте, что театр начинается с вешалки.

Нет, Большой театр начинается с охранников! Они встречают вас еще на улице. И это хорошо ))) На Исторической сцене такие тяжелые двери, два моих роста, и веса, наверное, тоже. Я тогда начинаю беспомощно хлопать глазками, и эти дюжие мужички мне двери открывают. Жить сразу становится веселее )))

В гардероб я давно уже не захожу без шоколадки. Когда театры открылись после карантина, весь персонал был такой притихший, испуганный… В конце концов, что такое 60 руб. по сравнению со стоимостью билета? Зато как они сразу расцветают: «Ой, да что вы, спасииииииииибо»

Дальше – больше. Давно мне не приходилось видеть в зале столько длинных платьев, боа и туфель на шпильках в сочетании с креативно порванными джинсами. Но даже не так важны наряды, сколько атмосфера! В самом воздухе было разлито ощущение всеобщей радости, как будто без исключения все собравшиеся были кем-то лично приглашены на праздник.

Все абонированные ложи бенуара были забиты до отказа, в служебных ложах справа тоже оказались заняты все места, видные невооруженным глазом. (По какой причине всегда пустуют симметричные ложи слева, для меня загадка).

Даже в Царской ложе присутствовали две пары со смутно знакомой верхней половиной лица, нижняя же была политкорректно скрыта маской.

"Легенда о любви", 26_05_2021
"Легенда о любви", 26_05_2021

Клакерам, по-видимому, дали отгул – кресла в проходе между 11 и 12 рядами партера были заняты людьми со стороны; «насмотренные» зрители не будут же простодушно читать буклет в антракте? Забегая вперед, скажу, что никто громовым голосом и по обязанности «браво» не кричал, зато обычная публика голосовых связок не жалела и – не помню точно, в каком месте – устроила настоящую овацию.

Это я вам к тому рассказываю, что, когда открылся занавес, настроение у меня было самое что ни на есть благодушное, и даже устрашающая музыка в самом начале спектакля не могла его поколебать!

Знатоки упоминали о том, что для Марии Александровой эта партия может быть трудна технически. Я никаких натужных движений не заметила, напротив, мне показалось, что вечер стал ее бенефисом; она получала очевидное удовольствие от работы, и, если бы ее попросили, то с готовностью весь спектакль был бы повторен на бис. Впрочем, я не специалист, возможно, что некоторые элементы были убраны или сокращены.

Для меня ее Мехмене прежде всего – страдающая женщина. У нее есть какая-то должность, не государственная, глава корпорации, например, но это не главное в ее жизни. Дуэт Мехмене и Ферхада в короне сам по себе меня не очень трогает, но когда Мария Александрова в конце падает на пол и с отчаянием смотрит вслед удаляющемуся Ферхаду, и протягивает руки, хочет его удержать, или хотя бы его образ, ладонью прижимает к земле его след, но и он исчезает… Ну прямо слезы наворачиваются, правда…

Владислав Лантратов - Ферхад - совсем не восточный художник, он даже не Каварадосси или Марсель, скорее, утонченно-беспечный Рудольф из «Богемы». Да и вообще, самого артиста так приятно посмотреть, какая разница, кого он там представляет по сюжету! )))

Я уже говорила раньше, у Владислава Лантратова очень необычный прыжок «с места». И вот, выходя на авансцену, он внезапно взлетел вверх, а потом так же без усилия опустился на этот их новомодный линолеум )))

Мария Александрова выбежала на пуантах, потом замерла в глубоком поклоне.

Не знаю, видно на фото или нет, артисты все просто сияли )))

Евгения Образцова, как мне показалось, была искренней и беззаботной Ширин сама по себе и с подругами, а с Ферхадом кокетничала больше из-за того, что так велел хореограф. Однако возможно, так оно и надо… Вот через день смогу сравнить с другим спектаклем. По крайней мере, когда уже дали занавес, она выбежала кланяться все с той же пленительной грацией ))) И как называется по науке это положение рук – это же не «пальцы веером» ))) ?

Михаил Лобухин партию Визиря исполнял впервые, здесь все нормально, как я и предполагала.

Сейчас поклонники меня балетными тапками закидают… Ну всё, всё – блистательно, восхитительно и ослепительно! Так пойдет? ))))

Нет, в самом деле, если бы эта партия была им самим заказана у хореографа, и то ничего более подходящего нельзя было бы придумать. Визирь, на мой взгляд – самый удачный из всех вводов последнего времени, которые я видела – Тибальд, Ганс, «фей» Карабос с многофункциональной тростью (интересно, а если утренник и дети 6+?..); про дебюты в «Корсаре», как и обещала, допишу статью после конца сезона, не люблю говорить под руку. Не удивлюсь, если Визирь станет такой же визитной карточкой, как и сарацинский рыцарь Абдерахман.

Когда артистов вызывали на поклоны – а вызывали их еще настойчивее обычного – так вот, Михаил Лобухин, по своему обыкновению, становится позади всех с явным намерением скромно раствориться в занавесе. Однако этот фокус не прошел ))) Царица схватила своего визиря за руку и вытащила на авансцену : «Кудаааа? Стоять тут!»

Выступившего в партии таинственного Незнакомца Карима Абдуллина я не знаю совсем. Однако партия эта очень важна, она, как мне кажется, задает тон всему последующему развитию событий. Движения Незнакомца такие, что зритель поневоле начинает с опасением поеживаться. Нет, они не угрожающие, в них сквозит даже некоторая преувеличенная восточная любезность… Однако видно, особенно в этом танце дервиша по кругу, что мы имеем дело с человеком не совсем от мира сего, от таких лучше держаться подальше, никогда не знаешь, чего ждать…

Об остальных участниках ничего не могу сказать, у меня совершенно разбежались глаза в разные стороны )))

Если вы думаете, что это все, то как бы не так )))

Я вот просто сижу и думаю – написать мне про следующий вечер здесь же, или в отдельной статье?

А самое главное, мне же надо еще рассказать, насколько впечатление от видеозаписей радикально отличается – в моем случае – от живого восприятия в зале!

Пока вот запись поклонов – тут увидеть, к сожалению, мало что можно, прожекторы бьют прямо в объектив. Мне звук важен – послушайте, это настоящие зрители кричат браво, не клака!

Если я соберусь с мыслями, то будет еще две части о том же спектакле