Цены на утренний (!) спектакль. Последний, то есть 4 ярус - раньше бельэтаж примерно столько стоил. Партер, кажется, 50 000 руб. Интересно, кто эти люди, которые выкупили почти весь зал? Как видите, свободных...
12 часов назад
Что пишет критика о новой "Норме": Любопытно! Прошло уже несколько дней, как будто разрешения ждали... Ну ладно я, на двух работах у меня нет времени совсем. Но скоро тоже что-нибудь эпохальное скажу :):) А пока читайте профессиональных обозревателей. Из Петербурга "Норма" как эталон Не знаю, откуда "Стиль, красота и волшебная приправа" - Что за приправа?.. И вот еще, сравните "Норма" в МАМТе - Хибла Герзмава
2 дня назад
Большой едет в Мариинский Билеты по 12 000? Кажется, я недооценила рост благосостояния в городе на Неве... Конечно, артисты такие, что могут просто стоять на сцене, и это будет здорово. Но без декораций, костюмов и с музыкой Шнитке - ну я не знаю... Вы пойдёте?
Юрий Николаевич Григорович, 2 января 1927 - 19 мая 2025 Юрий Кузьмич Владимиров, 1 января 1942 - 19 мая 2025 Вечная память Искусство не умирает, Оно лишь переходит в другое измерение.
Нас ждут тяжёлые времена. Историческая сцена Большого, похоже, окончательно станет прокатной площадкой для Мариинской оперы. Или Вы думаете, маэстро Гергиев с его любовью к Вагнеру и билетам по 25 тысяч согласится на меньшее? Я люблю Новую сцену, там везде хорошо видно. Ну почти... Но она чуть ли не в два раза меньше Исторической, у неё свой репертуар. Они здраво подошли к вопросу, две сцены полностью взаимозаменяемы. Я смотрела "Лебединое озеро", "Корсара", "Ромео и Джульетту" по обе стороны Крюкова канала, все хорошо...
Дело архишвах... Половина зала не продана. Паспортный режим или сезонное падение спроса - не знаю. Мне казалось, "Дон Кихот" - беспроигрышный вариант при любом исполнении. Ан нет! Зритель проголосовал ногами. Да и я, скажу честно, не в восторге. Ощущение такое, что это - не веселый балет выходного дня, а затянувшееся комсомольское собрание на закате социализма, где все сидят с протокольными физиономиями, старательно изображая бодрость и задор, а втайне думают: "Когда же черт возьмёт тебя! (с)"...
Мрррак! Всё черным-черно, сплошь уныние и безысходность. Что-то пободрее могли бы они взять для флагманского спектакля, нет? Ну ладно, начнём с самого начала. Это гастроли Севастопольского театра оперы и балета. Здание ещё только строится, постоянной труппы нет. А вот первая премьера уже есть. И прошла она прошлым летом, на фестивале в Херсонесе. Тогда Сергей Полунин ещё не уехал, партия буяна Хитклиффа предназначалась для него. По-видимому, они надеялись на прокат где-нибудь за рубежом, а там...
Однажды я участвовала в митинге за сохранение горной железной дороги в Танд (Tende) - это на границе Италии и Франции. Нет, без потасовок с полицией, просто поддержала забастовщиков материально, купила у них вот такой значок. И решила сразу туда съездить: митинг или не митинг, а дорога нерентабельна, и ее все равно закроют рано или поздно. Это вокзал в Танде, совсем маленький. А это недалеко от него площадь Мориса Гидо (Maurice Guido). Он уроженец этих мест. Городок был раньше итальянским, и тогда его звали, наверное, Маурицио Гвидо...
Видите микрофоны в углу? ВИА "Михайловский " представляет: "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады"! На все партии, кроме совсем уж возрастных, поставить красивых, стройных юношей и девушек, радующих глаз. Иногда - по чистой случайности - они ещё и умеют петь. Правда, про собственно пение я мало что могу сказать: Певцов не слышно. Вообще. Это странно, опытный дирижер Михаил Татарников не может не знать всех особенностей зала - он ведь раньше здесь работал. А, может... Какая мысль! Не специально ли он раскрутил оркестр на такую громкость, чтобы артистов больше наблюдали, а не слушали?...
Со сложными чувствами я возвращаюсь с горячо любимого балета. Казалось бы, всё хорошо - и на сцене, и вокруг неё. Сама любезность: "спасибо - пожалуйста", "приходите ещё", все без исключения - охранники, буфетчики, капельдинеры и гардеробщики. Того лучше. В буфете теперь большинство столиков зарезервированы. Две дамы увидел, что ищу, куда бы пристроиться с чашкой кофе, потеснились и пригласили располагаться. В зале - натурально институт благородных девица и Пажеский корпус в одном флаконе. Проходя мимо, неизменно "Ах, извините, что мы вас потревожил"...
Доигрались? Опера Моцарта - зал почти полностью свободен. Как бы занятый центральный партер - не показатель. Эти места вообще не идут в продажу, их сразу отправляют официальным спонсорам театра, они на обложке программки значатся. Моя бывшая контора тоже там присутствует, но за 20 лет ни я, ни мои коллеги, ни даже мое высокое начальство ни о чем таком и не слыхивали. Но ладно, об этом в другой раз. Вот вам Верди: Может, вы думаете, что это - совсем завалящие места? Ничего похожего, там крутой подъем, отлично видно и слышно...
Раньше у людей было хоть что-то, похожее на совесть. Совершив неблаговидный поступок, никто не трубил об этом на всех перекрестках. А сейчас? То и дело встречаются рассказы "просвещенной публики": "Мы купили билеты за три рубля на галерку, но заняли места в партере. Оттуда нас прогнали законные владельцы. Попробовали бельэтаж - пришлось освободить помещение и там. Вернулись на последний ярус, но не на последний ряд, где мы должны сидеть согласно купленным билетам, а на первый. Ах, какие мы молодцы!"...