В начале июня я приехал в Нальчик, чтобы снять прилёт первого рейса авиакомпании "Руслайн". Борт прилетал только вечером, поэтому встреча одного рейса в итоге превратилась в полноценный споттинг со съёмкой самолётов с 9 утра до 8 вечера.
Облака, которые мы наблюдали на подъезде к Нальчику, решили пролиться аккурат когда мы вышли на перрон аэропорта. Поэтому прилёт первого в этот день рейса - "Победы" из Внуково - пришлось снимать под дождём.
Аэропорт в Нальчике интересен своим расположением: торец полосы 06 упирается в оживлённую улицу Идарова, а окрестности плотно застроены жилыми домами. Из-за этого самолёты рулят на фоне многоэтажных домов.
Уже в десятке километров юго-западнее аэропорта начинаются горы, поэтому все взлёты и посадки вне зависимости от погоды производятся строго в одну сторону: посадки только на полосу 24, взлёты только с полосы 06.
Прибывших пассажиров отправляют в терминал пешком, вскоре автобус привозит новых пассажиров.
Через 26 минут после остановки на стоянке закрываются люки, а ещё через 7 минут борт уже катится на взлёт по рулёжке 2.
Полоса не успела просохнуть после дождя и работающие на взлётном режиме двигатели поднимают с неё облака водяной пыли.
К прилёту следующего борта - SSJ-100 "России" из Санкт-Петербурга - солнце успевает просушить полосу и раскаляет её до такой степени, что даже на высоте нескольких десятков метров над ней висит марево. Снимать посадку в таких условиях невозможно: либо картинка дрожит, либо автофокус сходит с ума и начинает нещадно промахиваться.
"Суперджет" в отличие от "Боинга" пробежал полосу до конца и зарулил на перрон по РД 1.
Перед заправкой и самолёт, и топливозаправщик заземляют.
Топливозаправщик, кстати, попался раритетный: ТЗ-22 с тягачом КрАЗ-258.
КВС "Суперджета" в ожидании пассажиров.
Борт RA-89131 носит имя "Муром", раньше летал в "Аэрофлоте", в январе был перекрашен в ливрею "Победы".
Фотографировать вылет "России" я не стал, всё из-за того же марева. Поэтому взлёт было решено снять взобравшись на трясущуюся аэропортовую стремянку.
Вторая за день "Победа" впервые прилетела из "Шереметьево", рейс встречают водяной аркой. Решил снять арку сбоку и просчитался: встал по ветру и через несколько секунд вода уже заливала мне объектив.
Если не обращать внимание на крыло самолёта, не сразу поймёшь, что фото сделано в аэропорту.
Пока "Победа" выгружалась, мы отправились осматривать пожарный тренажёр аэропорта - Як-40 с бортовым номером RA-87436. Про историю этого борта у меня есть отдельный пост.
Самолёт стоит в высокой траве, поэтому у нас были опасения насчёт клещей. Но представитель аэропорта успокоил нас, сказав, что в траве могут быть только змеи.
Это рейс "Победы" оборачивался дольше предыдущего: от посадки до взлёта прошло 48 минут.
Рейс, ради встречи которого мы и приехали в Нальчик, в итоге задержали на 3 часа. По расписанию рейс из Сочи должен был прилететь в 16:10, но ещё утром что-то пошло не так, понадобилась срочная замена борта, в итоге до Нальчика самолёт долетел уже на закате.
Самолёт находится в полёте всего 55 минут, пролетая над Кавказским хребтом на высоте 6,4 километров. Если повезёт с погодой, пассажиры, сидящие по правому борту могут любоваться Эльбрусом.
Высадка-посадка пассажиров, дозаправка и уже через 40 минут CRJ-100 отрывается от земли. Меньше чем через час он будет в Сочи, нас же ждёт по 4-х часовая поездка домой в Ставрополь.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Instagram.
Материалы по теме:
Взлёт "Руслана", отдыхающий Ил-76 и редкий Boeing 737: аэропорт Минеральные Воды
Русская "Валькирия": история бомбардировщика за миллиард советских рублей
Обломки "Боинга", летающая "Гжель" и 6000-й Boeing 737: аэропорт Сочи
Старые Ми-26, Ил-14, Ан-24, Як-42 и строй "Суперджетов": аэропорт Краснодара
Тигролёт: история самого необычного самолёта в России
Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"
Судьба самолёта: история Ту-144, летавшего для NASA