Как быстро охладить силовой агрегат, не выключая его, если температура резко поползла вверх.
Если упустить момент, то излишняя тепловая нагрузка для силового агрегата чревата серьезными проблемами, ведущими к дорогостоящему ремонту. Если в очередной раз бросив свой взор на датчик температуры, вы обнаружили, что его стрелка приближается к красной зоне, то двигатель еще можно уберечь от перегрева. Главное, выполнить несложные действия, благодаря которым его можно остудить даже на ходу.
Увы, но пробочная езда наиболее опасна для двигателя с неисправной системой охлаждения. Если это произошло, то первое, что рекомендуют сделать опытные водители, это включить печку в самый мощный режим, и выставить максимальную температуру обогрева.
Съехав на обочину, не стоит сразу глушить мотор. Напротив, надо оставить машину заведенной и с включенной на полную мощность печкой, и бежать открывать капот. Температура начнет снижаться.
Если сразу заглушить мотор, то вместе с двигателем останавливается и помпа, гоняющая охлаждающую жидкость по системе.
Впрочем, этот способ работает, когда уровень охлаждающей жидкости в норме. А вот когда жидкость в расширительном бачке не булькает двигатель лучше заглушить, надеясь, что с ним ничего плохого не произойдет.
Никогда не стоит открывать крышку расширительного бачка, когда температура двигателя находится в красной зоне, чтобы не ошпариться.
Куда проще остудить двигатель, если тот начал перегреваться на ходу, и у вас есть запас свободного пространства для маневров. Впрочем, и в этом случае не будет лишним включить печку на полную, и открыть окна. Добавить же сюда необходимо эпизодическое торможение двигателем. Отпуская педаль газа, и двигаясь накатом, вы приостанавливаете подачу топлива в камеры сгорания.
Однако, как бы то ни было, во избежание развития серьезных проблем с двигателем эксплуатацию аварийного автомобиля с неисправной системой охлаждения нужно прекратить. Если есть возможность устранить неполадки в системе, то это нужно сделать немедленно.