Найти тему
Автопром прошлого

Советский автопром. Москвич-408 "Турист"

В 1964 в опытном порядке, на базе предсерийного "Москвич-408" были созданы два образца "Москвич-408 Турист". Этот элегантный автомобиль был попыткой создать модификацию с открытым двухдверным кузовом так называемого типа 2+2. В основе модели лежали шасси и детали корпуса серийного седана Москвич-408". Один из двух опытных образцов имел кузов с алюминиевыми наружными кузовными панелями, другой — со стальными. Двери прототипа были лишены рамок стекла. Так же автомобиль оснащался съёмным жёстким верхом.
     Отсутствие крыши отрицательно сказывалось на жесткости кузова, поэтому днище было усилено Х-образной поперечиной. На одном прототипе стояли два карбюратора "Вебер", планировали также установить (по некоторым данным — установили) систему впрыска топлива ЦНИТА (Центральный научный институт топливной аппаратуры) с электронным управлением.Предполагалось, что "Турист" можно выпускать малыми сериями на экспорт, но в производство он так и не пошёл. Ни одного экземпляра не сохранилось.

Москвич 408 Турист
Москвич 408 Турист

Интерьер был типичным для европейских автомобилей первой половины шестидесятых годов. Прямоугольная крыша и малый наклон стёкол позволили существенно увеличить полезный объём, однако, ширина по прежнему была невелика. Но в целом для габаритов автомобиля салон был достаточно просторен, этот эффект дополнительно визуально усиливался удачным подбором цветов обивки и большой площадью остекления. Последнему автомобиль был обязан и отличной обзорностью.
     В отличие от многих европейских моделей (скажем, того же
Fiat 124, то есть и ВАЗ-2101 ), у «Москвича» ниши передних колёс не врезались в салон благодаря выносу их оси вперёд, что повышало комфортабельность и позволило удобнее разместить педальный узел, сместив педали сцепления и тормоза влево. Место на заднем диване было несколько ограничено из-за выдающихся в салон арок задних колёс, но это было характерно для абсолютного большинства малолитражек того времени.
     Основными отделочными материалами были крашенный в цвет
кузова металл и кожзаменитель (одного или двух цветов). Цветовые решения интерьера были достаточно разнообразны. Пластиковые детали были изначально немногочисленны. В феврале 1969 года автомобиль получил с целью повышения безопасности мягкие пластиковые накладки на панель приборов и стойки кузова, а с 1971 года панель приборов получила цельную мягкую накладку из пластика.

Москвич 408 Турист
Москвич 408 Турист

До января 1968 года автомобиль имел переднее сидение диванного типа, позднее — раздельные сидения для водителя и пассажира. Посадка по стандартам тех лет была достаточно удобной и высокой — значительно выше, чем в позднейших моделях ВАЗ, но всё же ниже, чем в ГАЗ-21или предыдущих моделях «Москвича».
    В качестве недостатков (с позиции шестидесятых годов) можно назвать относительно небольшую ширину салона и отсутствие версий с отделкой более высокого класса — велюром или кожей (которые имелись у многих европейских одноклассников), кроме того, качество пластика мягких накладок у тех версий, которые их имели, было достаточно низким.
Москвич-408 окрашивался в самые разнообразные цвета, включая двухцветные комбинации. Первый серийный образец был, судя по всему, чёрного цвета с бежевым интерьером. Впоследствии выпуск двухцветных Москвичей был прекращен, так как прошла мода на такую окраску. Так же в два цвета Москвичи красили иностранные дилеры, например Scaldia-Volga S.A. (Бельгия) или Konela (Финляндия).

Москвич 408 Турист
Москвич 408 Турист

Москвич-408 широко экспортировался во многие страны мира. Международный дебют состоялся в октябре 1964 года на Лондонском автосалоне в Earls Court Arena, а уже на следующий год начался экспорт серийных автомобилей. В Бельгии «Москвичи» собирали из машинокомлектов на заводах фирмы Scaldia-Volga S.A., и продавали под маркой Scaldia 408. Часть снабжалась при этом дизельными двигателями иностранного производства (двигатель английский Perkins рабочим объёмом 1500 см3, 34 л.с.).

Москвич 408 Турист
Москвич 408 Турист
Авто
5,66 млн интересуются