Здравствуйте подписчики и гости, сегодня о борьбе со ржавчиной. Когда предыдущую Буханку отремонтировал, ржавчина появилась спустя 10 лет, как делал тогда, так делаю в настоящее время и показываю Вам.
Сначала об инструменте, шабер называется.
В целом это очень большой класс инструментов с самым различным внешним видом и различного назначения. Первый шабер изготовил из обломка напильника в 1991 году, ему уже 30 лет, и он все еще используется. Использую для зачистки площадки при выполнении сварки. При зачистке краски по наружной поверхности он не очень удобен.
Изготовил новый из бракованной стамески. Купил, не глядя, а она тупая оказалась. Длинная рукоять и жало, делают работу на открытых площадях более удобной, надо только заточить правильно.
На фотографиях показана заточка шабера, фотографий три штуки можно полистать и рассмотреть со всех сторон.
Машине 17 лет. Привожу ее в порядок, чтобы подольше не ремонтировать. Сохранность кузова Буханки при первичном осмотре удивила, все ремонты проводились без применения сварочных работ, не возникло такой необходимости. Помню купил Блейзер американского производства, ему было всего 12 лет, там живого места по низу не было, передние крылья вообще в хлам. Не умеют они машины делать.
Сегодня выбрал кусочек заднего левого крыла (боковины) прилегающей к колесной арки.
Как видно на фотографии, колесная арка устроена с пластиковым вкладышем подкрылка. Чтобы не повредить подкрылок и выбрал ручной шабер.
Далее по боковине использую уже электрический шабер, там повредить ничего невозможно.
Скоблится краска до металла по всей поверхности пока видна ржавчина, иногда удивляешься, что под маленьким пятном, оказывается большая площадь, поврежденная ржавчиной. В данном случае со сквозным отверстием.
Наступила очередь преобразователя ржавчины.
Если покупать преобразователь в строительном магазине, можно купить за 100 рублей литровый флакон, в данном случае самый дешёвый из автомагазина с распылителем, удобней при работе по малым площадям.
Качество преобразователя скорее всего от цены не зависит, хотя существует и иное мнение.
Всего обработка длится двое трое суток с повторным смачиванием поверхности преобразователем.
Покрытие получается прочным и долговечным. На машине багажник черного цвета, там просто полил преобразователем и необходимости в окраске не вижу.
Отверстие в крыле не большого размера и легко закроется стекловолокнистой шпаклевкой, но это уже во второй серии.