Найти в Дзене
АМД — Авто-Мото-Драйв

Renault Scénic: четверть века на сцене

Renault Scénic 4-го поколения (справа) и его концепт R-Space
Renault Scénic 4-го поколения (справа) и его концепт R-Space

Хорошо известный и весьма популярный как в Европе, так и у нас однообъемник С-класса Renault Scénic празднует 25-летный юбилей.

Я никогда не писал на тему автомобильной истории. Не потому, что я ее не знаю. За 30 лет работы в автожурналистике история уже становится частью твоей собственной жизни. Так случалось и со «Сцеником». Не писал я истории потому, что есть люди, которые разбираются в ней гораздо лучше меня и пишут на эту тему толковее и интереснее. Те же Андрей Хрисанфов, Константин Шляхтинский, например…

Renault Mégane Scénic  первого поколения, 1996.
Renault Mégane Scénic первого поколения, 1996.

Но Scénic, повторю, стал частью моей жизни, поэтому я не смог сдержаться, уж извините…

Автомобиль для жизни

Идея сделать ни на что непохожий автомобиль для жизни родилась в компании Renault еще в конце 80-х года прошлого века. Поводом для нее послужил отличный прием, который устроили покупатели минивэну Renault Espace, увидевшему свет в 1984-м.

Renault Espace, 1984. Это его успех спровоцировал Renault на создание модели Scénic
Renault Espace, 1984. Это его успех спровоцировал Renault на создание модели Scénic

Сами реношники утверждают, что это они изобрели первый минивэн, совершенно забывая почему-то, что еще в 1956-м итальянцы из FIAT сделали однообъемный автомобиль с тремя рядами сидений. Он был создан на основе очень популярной в то время модели «600», и поэтому получил название Fiat 600 Multipla. Но оставим это маленькое лукавство на их совести и вернемся к виновнику торжества.

Дизайнерские наброски Renault Mégane Scénic
Дизайнерские наброски Renault Mégane Scénic
Renault Mégane Scénic мог быть и таким...
Renault Mégane Scénic мог быть и таким...

Итак, первый серийный автомобиль для жизни увидел свет в 1996-м и сразу же завоевал почетный европейский титул «Автомобиль года-97». Тогда он назывался полностью так: Renault Mégane Scénic, поскольку сделан был на основе уже «раскрученного» к тому времени хэтбчека Mégane. Внутрисалонное пространство автомобиля было сильно наполнено инновационными решениями. Дизайн интерьера разработал Луи Морасс. Проект назывался Х64. Тогда это было действительно что-то суперуникальное!

Луи Морасс рассказывает о создании "Сценика"
Луи Морасс рассказывает о создании "Сценика"

Первый раз я увидел Scénic вживую в итальянской Болонье в мае 97-го. Конечно, раньше мне приходилось видеть его на фотографиях, но в реальности он оказался еще лучше. А вскоре они и в России появились.

Мечта контрабандиста

Свой первый Scénic я купил в 2001-м. Я был потрясен его удобством и многофункциональностью. О возможностях, в том числе скрытых, его салона я знал заранее. Но, как оказалось не обо всех. Чуть ли не каждый месяц мне открывалось в нем что-то новое.

Емкости для вещей в нем были повсюду. И в ногах закрытые ящички, куда можно было спрятать пару банок пива, и в сиденьях. Какие-то емкости прятались в боковых панелях кузова. В районе задних сидений (точное место не назову чтобы не "спалить") притаился большой отсек, куда легко помещался охотничий карабин. И это далеко не весь перечень схронов, кое-что уже забылось с годами… Сложилось такое впечатление, что дизайнер интерьера предлагал таможенникам поиграть в игру «Найди "контрабас", если сможешь».

Два люка. Задние кресла легко снимаются, образуя наировнейший пол!
Два люка. Задние кресла легко снимаются, образуя наировнейший пол!

О трансформации салона можно рассказывать годами. Но буду краток и скажу лишь, что задние кресла, все отдельные, могли перемещаться взад и вперед, независимо от соседних, легко снимались и переставлялись.

Увидев у меня это чудо, многие мои родственники-друзья-коллеги не сдержались и попросили подобрать им такие же. Как смог — помог.

В 1999-м модель подверглась рестайлингу, после чего из ее названия пропало слово Mégane.

Родословная «Сцеников»

В 2003-м году в производство было запущено 2-е поколение Scénic. В 2006-м — рестайлинг.

В 2009-м году в свет вышло 3-е поколение модели. Через три года ее обновили.

Интерьер современного "Сценика"
Интерьер современного "Сценика"

С 2016-го года выпускается нынешнее, уже 4-е поколение Scénic.

Концепт-кар R-Space. Таким дизайнеры видели Scénic 4-го поколения
Концепт-кар R-Space. Таким дизайнеры видели Scénic 4-го поколения

В начале десятых годов этого века на основе «Cценика» французы сделали удлиненную 7-местную версию — с тремя рядами сидений. Название она получила Renault Grand Scénic

Мало кто знает, что «Сценики» были еще и полноприводными! Выпускались они, правда, не долго. Модель «не пошла». Но не потому, что была плоха или ненадежна. Нет, на качество жалоб не было. Просто она оказалась слишком дорогой.

-10

Чтобы впихнуть в Scénic полный привод пришлось ему даже базу увеличивать. Так что Renault Scénic RX4 теперь достаточно редок…

________________________________________

Фото из видеоинтервью Луи Морасса