Многие водители без опыта работы пытаются устроиться в грузоперевозочные компании, но часто их попытки оказываются тщетны.
Крупные компании чаще всего страдают от дефицита водителей, поэтому готовы принять на работу даже новичков, которым предложат управление малотоннажными и среднетоннажными грузовиками.
Начинающему водителю для начала необходимо получить права категории В, поработать на малотоннажном транспорте в городе, затем открыть категорию С, спустя год работы на небольшом (среднетоннажном) грузовике на межгороде открыть категорию СЕ.
По данным рекрутингового портала HeadHunter на апрель 2021 года, в Москве и Московской области было размещено 20 актуальных вакансий для водителей без опыта, так что перспективы есть у каждого новичка!
Мы обратились в крупнейший сервис “Грузовичкоф”, предоставляющий полный спектр услуг для населения в сфере грузоперевозок, с просьбой объяснить, как начинающему водителю получить работу в крупной компании.
На наши вопросы ответила коммерческий директор компании Светлана Харитонова.
- Ваша компания существует на рынке грузоперевозок уже более 15 лет. С какими проблемами вы столкнулись в процессе становления и роста? Что оказалось самым сложным?
Для любой компании, которая хочет расти и развиваться, самое важное - это завоевать рынок. Достаточно непросто добиться доверия клиентов, удержать их внимание и повысить узнаваемость бренда. Обычно люди с недоверием относятся к чему-то новому, происходит долгая притирка. Но потом люди постепенно привыкают, и бренд начинают узнавать, передавая информацию своим знакомым и друзьям.
Мы много работаем над тем, чтобы предоставлять качественный сервис - лучше, чем у конкурентов. Основное наше преимущество - это оказание всего спектра услуг. Поэтому мы проводим огромную работу со всеми сотрудниками - от водителей до ТОП-менеджмента.
- Начинающим водителям довольно сложно найти работу в сфере грузоперевозок. Расскажите, каких водителей хочет видеть работодатель?
Не буду скрывать - многие работодатели хотят видеть кандидатов, которые на 95% соответствуют требованиям вакансии.
Мы рассматриваем не только опытных водителей, но и новичков в этой сфере. Для поддержания высокого уровня сервиса мы постоянно проводим обучение в школе водителей и грузчиков за счет компании, где напоминаем не только Правила дорожного движения, но и способы въезда большегрузов к месту назначения, правильное поведение с госавтоинспекторами, вежливое общение с клиентами, грамотное предоставление услуг и т.д.
- Как должен вести себя кандидат на собеседовании, чтобы пройти его успешно?
Кандидату стоит вести себя спокойно, предоставлять о себе полную и достоверную информацию, развернуто отвечать на вопросы. Когда кандидат пытается увильнуть, то это сразу видно и таких мы не можем пригласить на работу.
Мы обратились к дальнобойщику Роману Новожилову из Санкт-Петербурга, который без опыта работы отправился сразу в Европу в поисках работодателя. Роман объяснил, какие требования выдвигает европейский работодатель к водителям без опыта:
“В Европе большой недобор водителей, поэтому берут практически всех. Однако российский опыт вождения грузовиков вообще никого не интересует - имеет значения только опыт на европейских дорогах.
Проще всего для новичка из России начать с польской или литовской фирмы, проработать там хотя бы полгода, затем искать место получше. Просто если у тебя опыта нет, то фирму найдешь так себе и условия не самые лучшие.
Стоит помнить, что перед тем, как устроиться на работу, нужно обязательно получить права категории С и Е и сертификат Код 95, без которого в европейских фирмах на работу не принимают.”
Благодарим Светлану и Романа за полезные советы для начинающих водителей.
Хотите стать героем журнала для автомобилистов "ТОПС"? Расскажите о себе здесь.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков
✅Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅Подписывайтесь на Telegram-канал