Найти тему

Когда старая машина убивает себя: зачем следить в подержанном авто

Практически любой старый автомобиль – это масса изношенных узлов и агрегатов с множеством мелких, часто повторяющихся поломок, за которыми автовладельцу довольно трудно уследить. При этом все эти мелочи могут привести уже к более серьезным неисправностям, которые лишат машину подвижности, вызовут определенные финансовые расходы.

Но опытный и внимательный владелец машины, зная ключевые направления поиска будущих мелких поломок, может их выявить и без проблем устранить. Предсказать все поломки практически невозможно, но некоторые из них можно заранее выявить, если внимательно прослеживать состояние таких, вроде бы неважных на первый взгляд мелочей:

Потеря различных фиксаторов и креплений из пластика. Это всевозможные хомуты, фиксирующие гибкие и длинные элементы в моторном отсеке и днище автомобиля. При их потере топливные и гидравлические трубки, электрические провода будут свободно касаться других, расположенных рядом деталей, и в конечном итоге могут перетереться. В результате будет частичное электро обесточивание автомобиля, отказ тормозной системы и даже возгорание.

Коррозия. Может разрушить детали, которые в течение даже длительной эксплуатации авто не изнашиваются. Например, пораженные коррозией крепления аккумулятора и поддон, на котором он установлен, могут не выдержать его веса. В итоге он может сдвинуться или даже упасть, оборвав рядом находящиеся провода, шланги и другие детали.

Вибрация. Кронштейн или дефлектор вентилятора, из-за разрушения крепления коррозией, под весом электромотора смещается в сторону и прикасается к радиатору. От вибрации работающего двигателя эти детали трутся о радиатор, постепенно нарушая его целостность. Кроме этого, сместившийся вентилятор может своими лопастями «перетирать» радиаторные соты. В итоге – полностью вытекает охлаждающая жидкость, а машина ожидает эвакуатор.

Иногда на поверхности какого-нибудь закрытого крутящегося узла, внешне может проявляться «потение». Скорее всего, внутри него происходят сложные разрушительные процессы. Не удерживаемая сальником разжиженная смазка вымывает консистентную смазку из подшипника, который начинает разрушаться. В результате его приходится менять на новый. Такие случаи не редкость в перекачивающих охлаждающую жидкость помпах, в узлах трансмиссии и полуосях.

Прогнил или забился подкапотный водосток моторного отсека. В этом случае дождевая вода в большом объеме может попадать на разъемы электрокабелей, которым «купание» противопоказано.

Автоэлектрика. Пробой свечей зажигания изоляции в цепи, подводящей к ней высокое напряжение, опытный водитель заметит по неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Опасность пробоя заключается в том, что катушка зажигания, если его не устранить вовремя, может быстро выйти из строя, а это довольно недешевая вещь.

Как советуют опытные водители, чтобы старая машина всегда была на ходу, требуется совсем немного. Выявить все ее уязвимые точки и внимательно за ними наблюдать.

Не забудьте подписаться и лайкнуть =)

Всем хорошего настроения )

Авто
5,66 млн интересуются