310 подписчиков

Замена тормозных колодок Тойота РАВ4

1,7K прочитали
У Toyota RAV4 дисковые тормоза «по кругу». Они эффективны и надежны. У автомобилей японской сборки стоят колодки Advics с хорошей теплоотводимостью и не повреждающие диски.

У Toyota RAV4 дисковые тормоза «по кругу». Они эффективны и надежны. У автомобилей японской сборки стоят колодки Advics с хорошей теплоотводимостью и не повреждающие диски. На кроссоверы, собирающиеся в России, ставят Textar.

Сколько ходят тормозные колодки на RAV4

Исправность и прогнозируемость тормозной системы — основа безопасности. Заводские тормозные колодки на Toyota RAV4 могут без проблем отходить до 50 и более тыс. км. Как правило, первыми под замену идут передние. Выработка на задних значительно меньше.

Состояние колодок проверяется на регламентных ТО. Для РАВ 4 это каждые 10 тыс. км пробега или раз в год. Периодичность замены не установлена. Даже если вы не замечаете признаков того, что колодки подходят к концу, мастер обратит внимание на остаточную толщину фрикционных накладок.

Ресурс зависит от многих факторов. Это состояния дорог и условия эксплуатации (агрессивность среды, климат), стиль вождения и качество самих расходников. Аналоги могут ходить меньше, чем оригинал.

Когда пора менять колодки

Тормозные колодки — расходный элемент. Менять их нужно по мере износа, когда толщина накладки снизилась до 1,5 мм. О сильном изнашивании говорят и симптомы:

  • снижение эффективности тормозов и ощутимое увеличение тормозного пути, заставляющее тормозить заранее;
  • появление характерных звуков из-за изношенных до пределах колодок или отслоившейся накладки — визга при резком торможении, свиста при длительных торможениях в пробках, скрипа;
  • изменение хода педали из-за истирания(минимальный ход — 94 мм, свободный — 1-6 мм), прихватывание после середины;
  • необходимость прикладывать больше усилий и дожимать педаль, чтобы автомобиль остановился;
  • сильный черный налет или металлическая пыль на колесах от сильного износа и «сожранного» диска;
  • неприятная вибрация при торможении на скорости и биение от педали, возникающее при неравномерном износе, перегреве.

При появлении таких признаков не затягивайте с проверкой и заменой колодок, чтобы сохранить эффективность тормозов — оттормаживаться быстро и плавно без закусывания.

Какие тормозные колодки ставить на РАВ4

Оптимальный вариант — ставить оригинал. Колодки Advics ходят до 50-60 и более тыс. км, не пылят и не стачивают диски. При торможении нет вибраций и скрипов. Устанавливаемые штатно Textar могут проходить до 30 тыс. км, но чернят и периодически жрут диски.

Можно выбрать и более доступные по цене аналоги — Bosch, TRW, Ferodo, Brembo, NiBK, Sangsin. Однако они отличаются меньшим ресурсом. По отзывам владельцев Toyota RAV4 колодки NiBK стекленеют на пробеге 20 тыс. км, при этом износ составляет всего 30-40%, на столько же хватает и Sangsin при быстрой езде. Brembo и Bosch чернят.

Как поменять колодки на Toyota RAV4

Процесс замены одинаков для Тойота РАВ4 всех поколений. Колодки меняются парой на одной оси или все четыре по кругу, в зависимости от износа.

Порядок замены передних колодок:

  • поставьте автомобиль на ручник и положите «башмаки» под три свободных колеса;
  • приподнимите на домкрате и зафиксируйте;
  • снимите нужное колесо;
  • поверните руль так, чтобы обеспечить хороший доступ к колодкам и было удобно работать;
  • открутите два болта на «пальцах»;
  • снимите суппорт и отведите так, чтобы он не натягивал и не перекручивал тормозной шланг;
  • снимите старые колодки;
  • перебросьте на новые колодки противоскрипные накладки (если они не идут в комплекте) и пройдитесь по ним смазкой АТЕ;
  • проверьте состояние пыльников и направляющих, смажьте «пальцы» термостойкой смазкой, например TRW (при закисании направляющих зачистите их отверткой);
  • плавно вдавите поршень до упора (если под рукой нет специального инструмента, можно осторожно сделать это с помощью монтировки, следя за тем, чтобы не замять пыльник);
  • соберите все обратно, установив новые колодки датчиками износа кверху;
  • откачайте шприцем излишки тормозной жидкости до уровня max (можно открутить крышку бачка перед вдавливанием поршня и сразу же закрутить обратно после его утапливания).

На заднем мосту порядок аналогичен. Первые 500 км после замены рекомендуется тормозить плавно, чтобы избежать остекления.

При наличии опыта самостоятельно заменить колодки по кругу, почистить и смазать «пальцы» можно за пару часов.