Почему-то считал, что в топ продолжает входить Выхино. Видимо, нелестная репутация, которую с годами нарабатывала себе эта станция, всё еще формирует у нас восприятие её как самой-самой, имея в виду отрицательные стороны.
Но это уже не так. По крайней мере, в отношении пассажиропотока. Сейчас она по этому показателю четвертая с конца. Ежедневно через неё проходят 91 тысяча человек. А ещё два года назад проходило 127 тысяч (тогда она была вторая с конца), несмотря на продление линии и открытие станций после Выхино. Видимо, что бы ни говорили о никчемности Некрасовской линии, ведущей в никуда, Выхино она всё же разгрузила.
3. Станция Щелковская. Через неё в сутки проходит 95 тысяч человек. Поток формируется приезжими из области и доброй половиной жителей крупного района Гольяново. Щелковская вот уже десятилетиями остаётся конечной на своей линии. Если ветку продлят в Гольяново, то станция сразу уйдет ближе к середине списка.
2. Станция Новогиреево. 96 тысяч в сутки. Вот уж чему удивился, так это тому, что Новогиреево сейчас вторая по загруженности. Честно, не ожидал от неё. Она уже 9 лет как не последняя на своей линии, и по идее конечная станция Новокосино забирает много пассажиров на себя, недаром она пятая по загруженности после Выхино (88 тыс. пассажиров в сутки). Откуда тогда такой поток у Новогиреево? Одноименная ЖД станция далеко от станции метро, и в этой связке нет большого обмена пассажирами как у Выхино. Есть аргументированные мнения на этот счёт?
1. Комсомольская-кольцевая. Самая загруженная станция метро Москвы. Её позиция с годами неизменна, только пассажиропоток меняется. Два года назад он доходил до 150 тыс. пассажиров в сутки, сейчас 127 тысяч в сутки. Здесь всё понятно и логично – во-первых, переход на радиальную линию, во-вторых, и это основное - три вокзала с самыми загруженными направлениями электричек. Если принять во внимание, что пассажиропоток станции рассчитывается по числу валидаций через турникеты, то очевидно, что через Комсомольскую-кольцевую проходит даже больше пассажиров, чем 127 тысяч (за счет пассажиров одноименной радиальной станции).
И все равно, это уже не те числа, что были, скажем, в 2014 году. Тогда через Юго-Западную проходили 127 тысяч пассажиров в сутки, через Выхино – 146 тысяч, а через неизменного лидера рейтинга – 163 тысячи!
Резюмируя можно отметить, что со временем пассажиропоток станций постепенно уменьшается – за счет строительства новых станций и появлению переходов на альтернативный транспорт в виде МЦК и МЦД, но пассажиропоток метро в целом постепенно растет (исключая ковидный, 2020 год, статистики по которому еще нет).