Автор - Шаркова Антонина Васильевна,
доктор экономических наук, профессор,
руководитель Департамента отраслевых рынков
Факультета экономики и бизнеса,
Финансовый университет при Правительстве
Российской Федерации
Автор - Кунанбаева Кымбат Бакыткереевна,
старший преподаватель
Департамента отраслевых рынков
Факультета экономики и бизнеса,
Финансовый университет при Правительстве
Российской Федерации
Cайт - www.fa.ru
Аренда частного самолета.
Востребованная услуга на рынке в наши дни. На стоимость аренды суперджета влияет ряд факторов: вместительность, длительность времени перелета, уровень обслуживания, модель самолета (отечественные или иностранные), количество дней стоянки.
Аренда бизнес–джета не имеет ограничений, перелеты осуществляются в любую точку мира. В среднем перелет за границу обойдется в 20 000$ за борт или 4 000$ за кресло. Чем больше длительность перелета, тем дороже стоимость аренды. Однако локальные и региональные перелеты являются исключением, поскольку существует минимальный порог цены, в который закладываются помимо стоимости аренды зарплата экипажа, фрахта бизнес–джета (плата за перевозку пассажиров), а также его обслуживание. Поэтому стоимость перелета по России будет не сильно отличаться от стоимости перелета зарубеж.
Помимо платы за дополнительную услугу кейтеринга, в VIP–терминалах аэропорта за каждого пассажира взимают сбор. В среднем в аренду закладывается дополнительная стоимость в 500$–1500$ за каждого пассажира на борту.
Также необходимо учесть количество дней стоянки бизнес–джета в аэропорту. Время ожидания непосредственно влияет на увеличение итоговой стоимости аренды. В среднем наценка составляет от 1 000 $ до 3 500$ за 1 день.
Наиболее выгодным форматом перелета является Empty Legs среди бизнес, медицинских, корпоративных и грузовых перелетов.
Другим вариантом полета на личном самолете является услуга от компании S7 – select, однако ее особенностью является направления перелетов – на данный момент доступны только перелеты по России с вылетом в Москву или из Москвы. В январе 2021 года S7 Airlines запустила первый в России сервис, позволяющий бронировать пассажирский самолет для частного полета. На данный момент для брони доступен только один вариант самолета – Airbus-A319 Extra Edition, вместимостью в 24 места бизнес-класса и 72 места в эконом-классе. Заказ самолета доступен любому желающему и осуществляется в три простых шага:
1. Определение направления, даты, класса обслуживания и иных дополнительных опций (наличие багажа и ручной клади, провоз спортивного сооружения, специальное меню и напитки, комфортные и просторные кресла)
2. Составление заявки, уточнение пожеланий и подтверждение заявки.
3. Бронь и оплата полета.
Стоимость аренды самолета фиксированная и не зависит от количества пассажиров. В среднем стоимость перелета начинается от 1 миллиона рублей. Например, рейс Москва – Санкт-Петербург обойдется в 1 185 580 – 1 285 580 рублей в зависимости от класса обслуживания и типа питания. В стоимость перелета включается выбранное направление, класс обслуживания, стоимость парковки самолета, при необходимости дозаправка. Кроме того, пассажир может воспользоваться и иными услугами: специальное питание, провоз домашних животных и т.д. за дополнительную плату.
Оплата осуществляется в два шага:
1. Внесение депозита (в течение 1 рабочего дня после оформления заказа)
2. Доплата оставшейся суммы не позднее, чем за сутки до начала полета.
***
Онлайн-сервис АФОС - моментальная оценка-онлайн
***
Покупка частного самолета.
Прежде всего, бизнесмену стоит определиться со схемой приобретения частного самолёта. Существует 2 способа: покупка самолёта для единоличного пользования оформлением полного права собственности на своё имя; приобретения права собственности по схеме долевого владения имуществом. Разберём каждый из способов более детально.
1. Затраты на содержание и обслуживание бизнес джета при полном праве собственности
Есть такое общеизвестное правило: чем габаритнее и новее воздушное судно, тем дороже содержание. Например, относительно старый 30-летний частный самолет по стоимости выйдет меньше одного миллиона евро, при том, что совершенно новый лайнер Gulfstream обойдется бизнесмену в 70 раз дороже. А специально спроектированный по индивидуальному заказу лайнер будет стоить более 100 миллиона евро.
При данной схеме приобретения частного самолёта все эксплуатационные расходы возлагаются на полноправного и единственного владельца, а именно: зарплата членам экипажа, обучение команды, оплата стоянки, страхование, топливо и техническое обслуживание. Эти расходы относятся к переменным, но, даже покупка подержанного судна не освобождает его владельца от этих затрат.
К примеру, в случае если вами приобретается новейшее воздушное судно Gulfstream G450 за 40 млн € или же покупаете точно такую же модель бывшую в употреблении стоимостью 14 млн €, нужно предвидеть что переменные затраты в процессе владения и пользования летательным аппаратом будут ежегодно составлять 1,6 млн €. Расходная часть существенно увеличится за счёт постоянных издержек еще примерно на 900 тыс. €. Если рассматривать более бюджетный самолёт бизнес-класса Embraer Phenom 300 за 9 млн €, то подержанный экземпляр обойдется на пару миллионов дешевле. Так как цена покупки меньше, ежегодные затраты на обслуживание (переменные и фиксированные) также будут ниже. Как правило, владельцу придется заплатить около 800 тыс. € за переменные расходы и около 350 тыс. € за постоянные расходы самолета.
Если вы не рассматриваете вариант покупки в единоличное, можно воспользоваться вариантом долевой собственности. Если вы выбираете такой вариант, то вам не придётся полностью брать на себя все расходы по обслуживанию самолёта, а оплачивать лишь часть. Как правило, оплачиваются расходы раз в месяц.
Рассматривая пример Embraer Phenom 300, приведенный выше, одна шестнадцатая доля самолета будет стоить около 624 500 долларов. Ваша доля в ежемесячных расходах самолета составит $5900, а каждый час использования частного самолета будет обходиться в дополнительные $2085.
С покупкой самолета связано немало финансовых минусов. Покупка самолёта – это далеко не все затраты. Оплачивать необходимо каждый взлёт, каждое приземление и т.д.. Средняя плата за приземление составляет от 10 до 40 тысяч рублей. Помимо этого, придётся платить за место в ангаре. В среднем, место в ангаре обойдётся в 6 миллионов рублей, однако цена может изменяться в зависимости от аэропорта. Так как полёты являются довольно опасным мероприятием, для этого потребуется специальная страховка, причём не одна. Во-первых, это страховка, покрывающая весь потенциальный ущерб самолёту, которая стоит примерно 2,5 миллиона рублей в год. Во-вторых, стоимость страховки увеличивается, если вы являетесь собственником самолёта. Затраты на топливо зависят от модели самолета до 4 миллионов рублей за полную заправку.
Что касается расходов на экипаж, в среднем за год придётся платить до 10 миллионов рублей, что будет составлять заработную плату пилота, второго пилота и стюардесс. Помимо этого, необходимо оплачивать питание и транспортировку членов экипажа. В случае, если бизнесмен планирует задержаться в другой стране, он может отправить экипаж самолёта обратно, оплатив этот полёт. Помимо всех перечисленных ранее расходов, есть ещё несколько неочевидных расходов, такие как облив самолёта специальной жидкостью, а также замена повредившихся запчастей.
Список использованных источников:
1. Во что обходятся частные самолеты: покупка, содержание, ремонт – Деловая авиация. Электронный ресурс. - https://aviav.ru (дата обращения: 07.06.2021).