Найти тему
UNEVIX | Plastic Auto

Ремонт рулевой рейки Honda FIT

Вибрирует руль при движении автомобиля? При повороте руля раздается стук?
Причина этих проблем — неисправность рулевой рейки – болезнь российских автовладельцев. 🙈

Чтобы понять истинное состояние рейки и причину стука нужно пройти подробную диагностику. Если причина стука в износе втулки, то эксплуатировать автомобиль до полной поломки можно ещё 40-50 тысяч километров (~2 года).❗ НО автомеханики настоятельно рекомендуют обращаться в сервис сразу, как только появился стук.

Если стук усиливается, бейте тревогу! Иначе долгая эксплуатация автомобиля с неисправностью приведет к полной поломке втулки, а, возможно, и самой рейки. Тогда ремонт рулевой рейки будет невозможен, а замена узла выйдет в круглую сумму. Чем раньше вы определите причину неисправности рулевой рейки, тем менее затратным обойдется ремонт! ☝

В данной инструкции мы расскажем, как можно отремонтировать втулку рулевой рейки просто и недорого. Заменим сломанную рейку на новую из данного ремкомплекта:

Состав комплекта
поджимная втулка — 1 шт
опорная втулка — 1 шт
резиновые кольца — 6 шт
инструкция по установке — 1 шт

-2

Подробная инструкция по замене рейки:
1. Внешний вид демонтированной рулевой рейки.

-3

2. Откручиваем мотор, маркером отмечаем его положение, снимаем его с рейки.

-4
-5

3. Ослабляем контргайку поджимной втулки.

-6

4. Откручиваем регулировочную пробку, снимаем ее, будьте аккуратны,
не повредите резьбу.

-7

5. В первую очередь вынимаем тарельчатые (прижимные) пружины, они очень
похожи на шайбы, будьте внимательны, не потеряйте их. Далее с помощью
съемника вынимаем поджимную втулку.

-8

6. Откручиваем пробку-заглушку рулевого вала, она находится в
нижней части рейки.

-9

7. Под извлеченной пробкой находится гайка, откручиваем ее. Проще всего это
делать угнав рулевой вал в крайнее положение. Крутите гайку против часовой.
Когда вал стопорится – гайка откручивается.

-10
-11

8. Откручиваем крышку рулевого вала.

-12

9. Проворачивая, вынимаем рулевой вал.
Тем самым освобождая горизонтальный вал, его тоже вынимаем из корпуса рейки.

-13

10. Молотком и ножом выпрессовываем по кругу запорную втулку.
Опорная втулка фиксируется в корпусе рейки тремя усами, вынимаем ее.

-14

11. Внимание! Вал необходимо шлифовать если на нем есть коррозия или
существенные вмятины и царапины. Шлифуем наждачной бумагой с
обозначением 400 по классификации 3М. Более мелкой наждачной бумагой или
полировальной пастой обрабатывать не стоит.
Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки.

-15

12. Берем новую втулку. Она длиннее.
Это дает большую опорную площадь, и, как следствие больший срок службы.
Для начала надеваем два резиновых кольца. Обычно, этого более чем достаточно.
Смазываем и вставляем втулку на место.

-16

13. Смазываем и вставляем горизонтальный вал.
Проверяем усилия страгивания вытянутой рукой.
Если вал сдвигается совсем легко – добавляйте по одному кольцу,
до возникновения чувствительного сдвига вала.
После этого запрессуйте металлическую запорную втулку.

-17

14. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вставляем рулевой вал.

-18

15. Надеваем и прикручиваем крышку.

-19
-20

16. Наживляем рулевую тягу с пассажирской стороны.
Она будет упором при закручивании нижней гайки рулевого вала.

-21

17. Закручиваем рулевой вал и пробку-заглушку рулевого вала.

-22

18. Берем новую поджимную втулку, обильно смазываем,
вставляем в посадочное место.

-23
-24

19. Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону.
Вставляем на место вершиной конуса внутрь.
Закручиваем регулировочную пробку.

-25
-26

20. Затягиваем пробку до тех пор пока вал можно провернуть с небольшим усилием
трубным ключем или ручным зажимом (тисками). Проверяем.
Тянем вал на себя, он не должен отжиматься.

-27

24. Проверяем вал на люфт, с усилием двигаем вал вверх — вниз,
как показано на фото, если люфта не наблюдается, переходим к
следующему пункту.
Пластиковая поджимная втулка через некоторое время притрется,
осядет вглубь и потребует подтяжки. Поэтому рекомендуем произвести
окончательную регулировку через 1000 км пробега.
Признак правильной регулировки после притирки – отсутствие стуков и
одновременно возврат руля в ноль при движении.

-28

25. Проверяем вал на люфт со стороны опорной втулки, если его нет — значит
вы все сделали правильно!

-29

26. Ставим электромотор, собираем рейку. Устанавливаем на автомобиль.

-30

Ремонт окончен 😉

Данный ремкомплект подходит для:
Honda FIT GD 2001-2008 гг.
ОЕМ: 53600-SAA-073,53601-SAA-073,53601-SAA-908

Материал втулок — полиацеталь (ПОМ-С)
Гарантия срока службы — 12 месяцев. Произведен в России.

Для заказа пишите в личные сообщения! 😊
Доставка по России от 2 дней, по всему миру от 7 дней.
Оплата любым удобным способом.

Переходите на наш YouTube-канал и смотрите наглядную видео-инструкцию: