Вибрирует руль при движении автомобиля? При повороте руля раздается стук?
Причина этих проблем — неисправность рулевой рейки – болезнь российских автовладельцев. 🙈
Чтобы понять истинное состояние рейки и причину стука нужно пройти подробную диагностику. Если причина стука в износе втулки, то эксплуатировать автомобиль до полной поломки можно ещё 40-50 тысяч километров (~2 года).❗ НО автомеханики настоятельно рекомендуют обращаться в сервис сразу, как только появился стук.
Если стук усиливается, бейте тревогу! Иначе долгая эксплуатация автомобиля с неисправностью приведет к полной поломке втулки, а, возможно, и самой рейки. Тогда ремонт рулевой рейки будет невозможен, а замена узла выйдет в круглую сумму. Чем раньше вы определите причину неисправности рулевой рейки, тем менее затратным обойдется ремонт! ☝
В данной инструкции мы расскажем, как можно отремонтировать втулку рулевой рейки просто и недорого. Заменим сломанную рейку на новую из данного ремкомплекта:
Состав комплекта
поджимная втулка — 1 шт
опорная втулка — 1 шт
резиновые кольца — 6 шт
инструкция по установке — 1 шт
Подробная инструкция по замене рейки:
1. Внешний вид демонтированной рулевой рейки.
2. Откручиваем мотор, маркером отмечаем его положение, снимаем его с рейки.
3. Ослабляем контргайку поджимной втулки.
4. Откручиваем регулировочную пробку, снимаем ее, будьте аккуратны,
не повредите резьбу.
5. В первую очередь вынимаем тарельчатые (прижимные) пружины, они очень
похожи на шайбы, будьте внимательны, не потеряйте их. Далее с помощью
съемника вынимаем поджимную втулку.
6. Откручиваем пробку-заглушку рулевого вала, она находится в
нижней части рейки.
7. Под извлеченной пробкой находится гайка, откручиваем ее. Проще всего это
делать угнав рулевой вал в крайнее положение. Крутите гайку против часовой.
Когда вал стопорится – гайка откручивается.
8. Откручиваем крышку рулевого вала.
9. Проворачивая, вынимаем рулевой вал.
Тем самым освобождая горизонтальный вал, его тоже вынимаем из корпуса рейки.
10. Молотком и ножом выпрессовываем по кругу запорную втулку.
Опорная втулка фиксируется в корпусе рейки тремя усами, вынимаем ее.
11. Внимание! Вал необходимо шлифовать если на нем есть коррозия или
существенные вмятины и царапины. Шлифуем наждачной бумагой с
обозначением 400 по классификации 3М. Более мелкой наждачной бумагой или
полировальной пастой обрабатывать не стоит.
Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки.
12. Берем новую втулку. Она длиннее.
Это дает большую опорную площадь, и, как следствие больший срок службы.
Для начала надеваем два резиновых кольца. Обычно, этого более чем достаточно.
Смазываем и вставляем втулку на место.
13. Смазываем и вставляем горизонтальный вал.
Проверяем усилия страгивания вытянутой рукой.
Если вал сдвигается совсем легко – добавляйте по одному кольцу,
до возникновения чувствительного сдвига вала.
После этого запрессуйте металлическую запорную втулку.
14. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вставляем рулевой вал.
15. Надеваем и прикручиваем крышку.
16. Наживляем рулевую тягу с пассажирской стороны.
Она будет упором при закручивании нижней гайки рулевого вала.
17. Закручиваем рулевой вал и пробку-заглушку рулевого вала.
18. Берем новую поджимную втулку, обильно смазываем,
вставляем в посадочное место.
19. Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону.
Вставляем на место вершиной конуса внутрь.
Закручиваем регулировочную пробку.
20. Затягиваем пробку до тех пор пока вал можно провернуть с небольшим усилием
трубным ключем или ручным зажимом (тисками). Проверяем.
Тянем вал на себя, он не должен отжиматься.
24. Проверяем вал на люфт, с усилием двигаем вал вверх — вниз,
как показано на фото, если люфта не наблюдается, переходим к
следующему пункту.
Пластиковая поджимная втулка через некоторое время притрется,
осядет вглубь и потребует подтяжки. Поэтому рекомендуем произвести
окончательную регулировку через 1000 км пробега.
Признак правильной регулировки после притирки – отсутствие стуков и
одновременно возврат руля в ноль при движении.
25. Проверяем вал на люфт со стороны опорной втулки, если его нет — значит
вы все сделали правильно!
26. Ставим электромотор, собираем рейку. Устанавливаем на автомобиль.
Ремонт окончен 😉
Данный ремкомплект подходит для:
Honda FIT GD 2001-2008 гг.
ОЕМ: 53600-SAA-073,53601-SAA-073,53601-SAA-908
Материал втулок — полиацеталь (ПОМ-С)
Гарантия срока службы — 12 месяцев. Произведен в России.
Для заказа пишите в личные сообщения! 😊
Доставка по России от 2 дней, по всему миру от 7 дней.
Оплата любым удобным способом.
Переходите на наш YouTube-канал и смотрите наглядную видео-инструкцию: