Найти в Дзене
Сейчас разберёмся

Моторы современных российских танков. ч.1.

В нынешнее время на Урал Вагон Заводе выпускают танки Т-72Б3М, Т-90МС, Т-14 Армата, комплектуются эти машины моторами B-92C2 (1000 л. с.), В-92С2Ф (1130 л. с.), А-85-3А (1500 л. с.) соответственно.

-2
-3
В-92С2Ф 1130 л. с.
В-92С2Ф 1130 л. с.
А-85-3А 1500 л. с.
А-85-3А 1500 л. с.

Про мотор танка Т-14 Армата известно не много, только общие характеристики, только часть ТТХ А-85-3 рассекречена

Тип двигателя: Четырехтактный, Х – образный

Число цилиндров: 12, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Охлаждение: Жидкостное
Система смесеобразования: Непосредственный впрыск топлива
Поршень: Составной с галерейным охлаждением
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л. с .): 1103 (1500)
Частота вращения об/мин): 2000
Запас по крутящему моменту 25%
Коэффициент приспособляемости: 1,2-1,25
Рабочий объем, л: 34,6
Степень сжатия: нет данных
Удельный расход топлива, г/кВт*ч: (г/л. с.*ч) 217,9 (160)
Масса, кг: 1550
Удельная мощность, кВт/кг (л. с./кг): 0,74 (1,0)
Габаритная мощность, кВт/м3 (л. с./м3): 1026 (1395)
Литровая мощность, кВт/л (л. с./л): 31,88 (43,35)

Про мотор В-92 и его модификации известно больше.

Система смесеобразования: непосредственный впрыск топлива

Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске: 736 кВт (1000 л. .)

Запас по крутящему моменту: 25%

Удельный расход топлива: 212 г/кВт*ч (156 г/л. с.*ч)

Масса: 1020 кг

Удельная мощность: 0,72 кВт/кг (0,98 л. с./кг)

Объём: 38 880 см3

Диаметр цилиндра: 150,0 мм

Ход поршня в цилиндре :с главным шатуном: 180,0 мм
с прицепным шатуном: 186,7 мм
Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева: минус 20 °C

Допустимая температура окружающего воздуха: от минус 50 до плюс 50 °C

Относительная влажность воздуха: до 98 % при плюс 20 °C

Допустимая высота над уровнем моря: до 3000 м

Порядок чередования вспышек: равномерный, через 60° поворота коленчатого вала

Степень уравновешенности: полная динамическая уравновешенность

Габаритные размеры: длина 1560 мм, высота 950 мм.

История этого мотора начинается в 30-х годах 20 века на Харьковском тракторном заводе и ветвями упирается в авиацию. Разработан в 1931-1939 годах конструкторским коллективом дизельного отдела ХТЗ из авиационного дизеля для бомбардировщиков, но ему не суждено было летать, так как мощности оказалось недостаточно. Вот для БТ-7 этой мощности хватило, а запас прочности превосходил сам танк, поэтому под этот мотор был создан новый танк Т-34.

Мотор В-2 непрерывно модернизировался и получал новые индексы, устанавливался во все советские и российские танки : БТ-5, БТ-7, Т-34, КВ-1, КВ-2, ИС-2, ИС-3, ИС-4, Т-10, Т-44, Т-54, Т-55, Т-62, Т-72, Т-90. Исключением стал Т-64, для него создали другой дизельный мотор, который оказался неудачным и дальнейшего развития в России не получил, хотя на Украине от него не отказались.

Применялся в самоходных машинах и артиллерийских тягачах: "Ворошиловец", ПТ-76, ЗСУ-23-3 "Шилки", ЗРК "КУБ", ГТ-Т, АТ-Т

Из В-2 делали шестицилиндровые половинки для :Т-50. Позже для БМП-1, БМП-2, БМД-1, БМД-2. А для БМП-3 V12 переработали до V10.

На основе В-2 созданы судовые дизели для: буксирных катеров 1606 "Костромич", речных трамваев "Москвич" и "Москва", буксиры БМ, БВ, катера проектов 371 "Адмиральский", 376 "Ярославец", буксир ЛС-56А, судно на воздушной подушке "ЛУЧ"

На тепловозах: ТГК2, ТУ-2, ТУ-7, ТГМ1, ТГМ23, ТГМ40 дрезине ДГКУ.

На автомобилях : МАЗ-525, МАЗ-530.

На тракторах: ДЭТ-250

Инженерные машины: МДК-2, БАТ-М, БАТ-3. ИМР.

Новое поколение Х-образных двигателей выросло из В-2. Первенец семейства был установлен в БМД-3 и БТР-90.

Есть у мотора множество недостатков, которые стали таковыми со временем, на момент создания не существовало технологий производства резинотехнических изделий, больших коленчатых валов, способов балансировки в сборе маховика, коленвала, поршневой группы. Поэтому мотор не любит высоких оборотов, и с удовольствием потребляет масло, норма на угар — 20 г/л. с ·ч. Не эффективный электрозапуск, слабый стартер. При ошибках сборки, регулировки механизма ГРМ происходит встреча клапанов с поршнями. Но преимущества превысили недостатки, из них высокая удельная мощность, прогрессивная авиационная конструкция, потенциал для форсировки. Ресурс агрегатов на военной технике никогда не был основным критерием, всё равно в бою танк погибнет раньше, чем у него износится поршневая.