Приветствую Вас, дорогие мои читатели!
Я продолжаю писать про трудности, которые препятствуют гармоничному живому общению. Статьи по этой теме Вы можете прочитать здесь "Научи меня общаться"
Сегодня мы поговорим об таком феномене, как социальная аутизация и как она влияет на качество общения.
Хочу обратить ваше внимание, что заболевание "Аутизм" и "Социальный аутизм" - это разные вещи.
Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя.
Если сказать проще, то аутизм - это заболевание, связанное с патологией мозга.
А "социальный аутизм" никак не связан с заболеванием мозга, у таких людей, как правило, физиологических проблем нет.
Ко мне приходят молодые люди приблизительно одного возраста (22-28 лет), испытывающие трудности в живом общении. Причем, это уже стало целой проблемой, так как они не могут завести друзей (настоящих не виртуальных), хотят отношений с противоположным полом, хотят спокойно поддерживать разговор с людьми.
Причем большинство из них делает акцент на то, что раньше их полностью устраивало виртуальное общение, а сейчас возникла потребность именно в живом общении, а они не знают как себя вести, что говорить, чувствуют скованность, неуверенность. Испытывают сильный дискомфорт в окружении живых людей.
Так почему же так происходит?
Стать "социальным аутистом" можно в любом возрасте, но наиболее этому подвержены подростки, которые большую часть времени проводят за компьютером.
Они еще не приобрели достаточный опыт живого общения. Но зато у них есть большая возможность виртуального общения и они выстраивают стратегии общения в той реальности в которой находятся.
А это совершенно разные реальности. Разделить их они еще не могут в силу своего возраста и неустойчивости психики.
Виртуальные друзья легко заменяемы. Там не надо думать о чувствах другого, которые ты мог задеть. Или, если задели твои чувства, то не стал с ними разбираться, просто взял и заблокировал обидчика.
Другом больше, другом меньше .... Их и так вон какое количество, исчисляемое сотнями, а иногда и тысячами так называемых "друзей".
Это есть поверхностное общение фактически с незнакомыми, мало знакомыми людьми, которых легко заменить. Оно не несет никакой ценности для подростка.
Живое общение подразумевает под собой способность чувствовать внутренний мир другого человека, воспринимать его. А так же дает возможность прочувствовать и свой внутренний мир.
Подростков надо учить жить в реальном мире, потому что, когда у них появляется потребность общаться в живую, они теряются, не знают, что с этим делать, как делать. Из-за этого они замыкаются в себе, перестают делать попытки, так как боятся неудач, что приводит к еще большим проблемам в дальнейшем.
Всего Вам хорошего! Будьте счастливы!
© С уважением психолог Зинаида Чистикова, 2021. Записаться на консультацию можно здесь или, написав сообщение в WhatsApp, Telegram, Viber +79322543503, мой Skype - chze76r