Найти в Дзене
СтарТех

Самодельные детские автомобили из СССР

Люди из простых рабочих семей, чье детство пришлось на 80-е или 90-е, наверняка, помнят с каким интересом, а может и завистью смотрели зарубежные детские фильмы, в которых у детей были просто невообразимые по нашим меркам игрушки.

Одной из самых желанных и недостижимой игрушкой для ребенка тех лет, пожалуй, был детский автомобиль в который можно было сесть и ездить. Конечно, советской промышленностью выпускались педальные машинки, которые даже были более-менее доступны населению. Но! Автомобили, показанные на экране, приводились в движение при помощи настоящего двигателя!

Однако, бедность нашего народа всегда компенсировалась изобретательностью и способностями к творчеству. В этой статье я хотел бы рассказать про самодельные детские автомобили времен СССР.

1) “Чебурашка” (1974 г.)

Данный двухместный автомобиль был разработан и построен на Центральной станции юных техников Грузии.

Основу автомобиля составляет карт (небольшой гоночный автомобиль): от него позаимствованы рамы и колеса с тормозами. Привод данного автомобиля только на одно колесо (ведущим является правое заднее колесо). Двигатель мощностью 2,2 л.с. был взят от мотоцикла “Ява-50”. Автомобиль может развивать скорость до 30 км/ч. Система управления включает в себя педали сцепления, ножного тормоза и газа (тяги тросовые). Кузов автомобиля выполнен из фанеры.

2) Автомобиль Тишкова (1976 г.)

-2

Данный автомобиль был спроектирован и построен инженером А.С. Тишковым из помосковного поселка Нахабино. Двигатель от бензопилы “Дружба” позволяет развивать скорость до 13 км/ч. Колеса для данного автомобиля были позаимствованы от самоката, а фары от велосипеда.

3) “Иволга” (1977 г.)

-3

Данная самоделка является электромобилем. Кузов выполнен из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. Покрышки машины сделаны и колес детского самоката. Колесные диски сделаны из крышек от кастрюль (!). Рама автомобиля металлическая, сварена из швеллера 20×10 мм. Амортизация осуществляется с помощью двух пружин в цилиндрических стаканах.

В качестве двигателя используется электродвигатель постоянного тока мощностью 400 Вт. Источник электропитания – две аккумуляторные батареи из элементов НК-55. С помощью специального переключателя батареи можно соединять как параллельно (когда необходима работа при больших токах, например, при пуске) так и последовательно (позволяет увеличить скорость). Запас хода при полностью заряженном аккумуляторе не менее 18 км. Максимальная скорость – до 20 км/ч.

4) “Крокодил Гена” (1978)

Еще один электромобиль, названный в честь героя популярного в СССР мультфильма.

-4

Авторами автомобиля являются ребята из клуба юных техников Челябинского металлургического завода.

Кузов автомобиля выполнен из стеклоткани и является несущим. Толщина стенок 1,5-2 мм. Колеса применены от детского самоката. Управление передними колесами тросовое. На оси рулевого колеса жестко закреплен барабан, вокруг которого перекинут стальной трос. Концы его заделаны в рычагах поворотных цапф передних колес.

Электродвигатель переделан из промышленного (обмотка статора заменена на постоянные магниты, изменены обмоточные данные роторной обмотки). Привод на одно заднее левое колесо при помощи цепной передачи. В качестве источника питания используются 20 аккумуляторов КН-28 (с ними автомобиль может двигаться вдо 6 часов со скоростью 5-8 км/ч). Регулирование скорости достигается за счет изменения количества подключенных аккумуляторов.

5) “Марш” (1977 г.)

-5

Авторы – клуб юных техников Сибирского отделения Академии наук СССР.

Донорами для этого трехместного автомобиля стали два мотороллера “Вятка” ВП-150, от которых были позаимствованы колеса, двигатель, элементы подвески. В отличие от предыдущих самоделок кузов здесь стальной из холоднокатанной стали. Максимальная развиваемая скорость – 25 км/ч. Со слов авторов, назначение автомобиля – начальное обучение школьников вождению.

6) Электромобиль Степанюгина (1972 г.)

-6

Электромобиль имеет рамную конструкцию, кузов выполнен из фанеры. В качестве двигателя используется генератор от автомобиля “Москвич-400”, у которого изменены обмоточные данные обмотки возбуждения. Крутящий момент от двигателя передается через редуктор, звездочки которого применены от двигателя мопеда “Рига”. Привод электромобиля задний – на правое колесо. Рулевое управление рычажного типа с непосредственной передачей на рулевую трапецию. Рулевая колонка – от детского самоката.

С полностью заряженным аккумулятором электромобиль обеспечивает запас хода 50 км.

7) “Мышонок” (1980 г.)

-7

При создании данного автомобиля автор, по его собственному признанию, вдохновлялся грузинским автомобилем “Чебурашка”.

Автомобиль имеет рамную конструкцию. Рама сварена из стальных труб. Двигатель применен от мопеда Д-5.Кузов выполнен из дерева и оклеен стеклотканью. В автомобиле имеется возможность регулировать положение сидений в зависимости от роста водителя.

Авто
5,66 млн интересуются