Сегодня мне хотелось бы представить вам очередную подборку из моего личного опыта, только в этот раз я расскажу не про те автомобили на которые стоит обратить внимание, а про те автомобили, на которые все уже обратили внимание и они стали стоить неадекватно дорого.
Многие говорят, что спрос на автомобили отражает то, насколько эти автомобили хороши, но на самом деле, это не совсем так, на спрос влияет множество вещей, в том числе - престиж марки, реклама, мнение друзей\знакомых и т.д.
Поэтому, чтобы максимально объективно провести оценку машины - мы будем рассматривать кроссоверы 2012 - 2017 годов выпуска, про которые уже было накоплено множество информации, в том числе, и по их надёжности.
5. Renault Kaptur
Я долго пытался понять гениальную задумку маркетологов Рено, чтобы ответить на вопрос - "зачем существует этот автомобиль?", на платформе Рено Дастер, но с более дорогим ценником, но так и не смог этого сделать. Тем не менее, прежде чем подводить какие - то итоги и вешать ярлыки я кратко распишу вам плюсы и минусы данного авто.
Плюсы
- Надёжные моторы
- Копеечное обслуживание
- Интересный дизайн
- Неплохая проходимость
Минусы
- Не самые удачные АКПП (автомат откровенно стар, туповат и ест много топлива, а вариатор не сильно надёжен и предсказуем)
- Небольшой размер автомобиля, как следствие средненькая практичность
- Слабые динамические характеристики и невнятная управляемость на асфальте
- Построен на откровенно устаревшей платформе
Каптюр проиграл своему главному конкуренту (смотрите ниже в этой подборке) борьбы за симпатии потребителей, потому что компания Рено не смогла правильно позиционировать эту машину на рынке, да и в угоду экономии оснастила этот автомобиль весьма старыми и неудачными АКПП, а ведь целевая аудитория этого городского кроссовера, вряд ли сильно любит механику. Поэтому, отчасти, совсем скоро мы получили новую Рено Аркана, которая была призвана заменить Каптюр.
4. Volkswagen Tiguan 1 поколения, рестайлинг.
Сразу хочу сделать ремарку, здесь речь пойдёт чисто про автомобиль на вторичном рынке, а именно первый Тигуан в рестайлинге, за который сегодня люди готовы отдавать вплоть до 1 500 000 рублей, а то и больше, что является почти безумием. Второе поколение Тигуана построено на другой платформе и других агрегатах и это реально хороший автомобиль. Но вот первый сильно переоценён. Сначала плюсы и минусы
Плюсы
- Отличный дизельный мотор
- Неплохая АКПП
- Хорошая стойкость ЛКП и качественная отделка салона
- Прекрасная управляемость и хорошая динамика
Минусы
- Посредственные по надёжности бензиновые моторы, которые требуют тщательного ухода
- Обслуживание дороже, чем у конкурентов
- Неадекватный ценник на вторичном рынке
- Удачные версии с дизельным мотором практически невозможно купить на рынке
Фольксваген Тигуан первого поколения пару лет назад, когда стали популярны автоподборщики (большинство из которых являются любителями этой марки) стал едва ли не самым популярным автомобилем в своем сегменте на рынке и на них началась настоящая охота, а уж когда цены выросли... Только вот автомобиль технически сложный и очень требовательный к обслуживанию, так что если его плохо обслуживали до вас, то вам придётся сильно потратится. Сегодня покупка такой машины почти не имеет смысла, я редко это говорю, но лучше добавить денег купить второй Тигуан, даже с мотором 1.4, чем охотится за первым.
3. Kia Sportage
Ну куда же без него - гений корейского маркетинга во всей красе. Основные претензии к этому автомобилю сводятся к его качеству и это касается целого комплекса причин. Корейцы слишком много вложили в рекламу и дизайн, при этом ещё и предлагают машину дешевле конкурентов, это не могло не отразится на качестве.
Плюсы
- Отличные коробки передач
- Недорогое обслуживание
- Богатые комплектации
- Хорошая ликвидность на вторичке
Минусы
- Проблемы с задирами в цилиндрах
- Слабое АКП, автомобиль может ржаветь
- Отделочные материалы салона очень дешёвые
- Бывают проблемы с системой полного привода
- Слабая шумоизоляция
- Автомобиль интересует угонщиков
Конечно, в Киа не собирались наносить урон продажам немецких автомобилей, ведь те, кто хоть раз ими владел вряд ли пересядёт на Спортаж, а вот откусить кусок пирога у Тойоты и Хонды у них вполне получилось, Хонда вообще скоро с рынка уйдёт. Спортейдж привлекателен для покупки пока он новый, но с возрастом он быстро теряет красивый внешний вид и может доставить массу технических проблем.
2. Hyundai Creta
Если Спортейдж - король маркетинга, то Крета - королева. Именно Крета уничтожила продажи Каптюра, потому что корейские маркетологи, как никто знают, что нужно российскому покупателю, но здесь, даже в отличи от Спортажа экономия просто сквозит из всех щелей.
Плюсы
- Отличные коробки передач
- Интересный дизайн
- Дешёвые запчасти
- Неплохая подвеска
- Ликвидность на рынке
Минусы
- Всё та же проблема с задирами, тут ещё и добавляются катализаторы с моторами 1.6
- Очень слабое ЛКП
- Крайне дешёвые материалы салона
- Угоны этих машин не единичны
- Шумоизоляции почти нет
- Хорошие экземпляры на рынке стоят очень дорого
Когда я спрашиваю у своих знакомых, далёких от автомобильного мира - "а почему вам нравится Крета?" - Я слышу примерно следующий ответ: - "Она хорошая, ведь все её покупают". Браво - маркетологи. Браво.
1. Toyota RAV4
Сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация работает на тебя - это про Тойоту. Говорить будем про четвёртое поколение, которое прошлось галопом по нашему рынку и смело почти всех конкурентов, кроме, пожалуцй, Тигуана, только вот при этом РАВ4 предлагает гораздо меньше "автомобиля" за схожие деньги и экономия на деталях почти сравнима с корейской.
Плюсы
- Надёжные моторы
- Надёжные КПП, даже вариатор неплох
- Крепкая ходовая часть
- Хорошая ликвидность на рынке
Недостатки
- Завышенная цена
- Дешёвые материалы и слабое ЛКП
- Динамика
- Невнятная эргономика
- Слабая шумоизоляция
- Большая любовь угонщиков к автомобилю
Тойота РАВ4 по современным меркам противоречивый автомобиль - неплохой дизайн сочетается с откровенно устаревшей конструкцией и агрегатами, при этом машина просто дико переоценена на рынке, это, пожалуй, и главная причина попадания в этот список. Экономия здесь чувствуется почти на всём, кроме надёжности.
"Критикуешь - предлагай"
Поскольку раньше меня обвиняли в том, что я не предлагаю альтернатив автомобилям, про которые рассказываю, то в этот раз, тех кто дочитал ожидает бонус. Итак, альтенативы.
5. Renault Kaptur - Duster.
4. Volkswagen Tiguan - Ford Kuga 2, Skoda Yeti, Audi Q3.
3. Kia Sportage - Mazda CX5, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander.
2. Hyundai Creta - Renault Duster, Mitsubishi ASX
1. Toyota RAV4 - Mazda CX5, Honda CR - V, Mitsubishi Outlander, Nissan X - Trail.