Среди русских автомобилей иногда попадаются редкие изюминки, такие как этот ВАЗ-2108, прозванный в народе «восьмерка». Что, хотите сказать, что у половины знакомых такой в гараже стоит? Так-то оно может и так, но это не простая Лада «восьмерка», а самый настоящий кабриолет, легально выпускающийся с 1990 по 1995 год. Автомобиль создавался специально для экспорта в Европу, где до того, в частных мастерских, уже пытались создать открытую версию модели «Лада Самара».
Официальным проектом занималась бельгийская компания «Скалдия-Волга», которая и раньше отправляла заграницу модернизированные автомобили советского производства. За внешний результат отвечал тольяттинский дизайнер, Владимир Ярцев. В итоге получилось такое себе мелкосерийное производство, осуществляемое специализированными кузовными фирмами не только в Бельгии, но и в Германии. За все время было выпущено всего около 450 экземпляров Лады-кабриолета под названием Lada Natasha.
Базой для кабриолета Lada Natasha стал трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. Единственные отличия кабриолета от простой «восьмерки» — это, естественно, открытый кузов, который оснащался тканевым верхом, компактно складывающимся в любую минуту, молдингом и новыми, более европейского стиля бамперами. В то же время цена на Lada Natasha еще тогда была в полтора раза выше, чем на стандартную модель. Надо ли спрашивать, сколько она стоит сегодня?
Хотя, чего спрашивать, если сейчас, в Ростове-на-Дону, как раз выставлен на продажу один экземпляр, и в объявлении указана цена в 1,15 миллиона рублей. Состояние автомобиля можно назвать идеальным — кузов без намека на ржавчину или физические повреждения, т.е. сколов, трещин, или вмятин негде нет. Под капотом установлен родной карбюраторный мотор на 70 лошадиных сил, чей внешний вид не уступает красивому новому кузову. Как эта экспортная коллекционная машина попала к своему владельцу, непонятно, но свою стоимость она заслуживает сполна.