Найти тему
Доктор у руля

О скручивании пробега автомобиля: зачем это делают и как проверить.

Печально, но на практике выясняется, что почти у 50 -70% б/у автомобилей, находящихся в продаже, пробег «скручен» на том или ином временном участке его эксплуатации. Это намного чаще, чем мы можем себе представить. Часто нельзя уверенно утверждать, что пробег не достоверен, но присутствуют косвенные на то признаки.

Согласно результатам анализа (как по данным соответствующих сервисов, так и по информации из источников ГИБДД) многих тысяч проверок реальности пробега автомашин, показания одометра в указанном проценте случаев корректировались от 1 до 2 раз, а иногда и более. Средняя величина корректировки составила 105-110 тыс. км. Замечена закономерность: чем ниже стоимость автомобиля, тем выше вероятность того, что километраж подвергался изменению. Несмотря на то, что с увеличением цены риск приобретения машины со скрученным пробегом снижается, это снижение весьма незначительно, а в некоторых случаях и вообще отсутствует.

Для чего скручивают пробег?

Основной и очевидной причиной корректировки пробега на подержанном авто является шанс дороже его продать (не стоит забывать и про возможное желание сэкономить на ТО, скрыть факт имевшей место замены приборной панели после ДТП и т.п).

Количество пройденных автомобилем километров остается значимым критерием при его покупке.

По статистике продаж, даже если машина находится в техническом состоянии, которое далеко от идеального, при этом имеет больший возраст, но меньший пробег, то такая машина выглядит более привлекательной для потенциального покупателя, чем более молодой автомобиль, но имеющий на одометре большее значение.

Продавая автомобиль на вторичном рынке, его бывший хозяин определяет его стоимость исходя из следующих критериев:

1) бренд автомобиля

2) его возраст

3) техническое состояние и пробег

4) внешний вид и иные дополнительные характеристики

Как правило, бюджетные автомобили, в отличие от большинства премиальных моделей, не оснащены дорогостоящими современными электронными приборами, которые фиксируют ежедневный пробег и сохраняют его в различных блоках. Это дает возможность мошенникам пользоваться предоставленной возможностью и скручивать пробег именно на машинах такого типа.

В когорте машин стоимостью от 400000 до 800000 рублей одометр скручивается не менее чем у 63%.

Данные о пробеге не соответствуют реальности у 50% машин стоимостью выше 800000 руб., но менее 1500000 руб.

Покупатели дорогих автомобилей также не гарантированы от махинаций с пробегом. Так у машин стоимостью от 1500000 до 3000000 руб. около 30-40% с уменьшенным пробегом.

У иномарок класса «премиум» (от 3000000 рублей) пробег скручивали в 25-30% случаев.

Многое зависит от жадности продавца: пробег за историю машины скручивали от 1 до 2-3 раз на расстояние от 40000 до 200000 км. (и уж совсем редко чаще и больше)!

Как уже отмечалось, дорогостоящие автомобили оснащены электронными блоками, фиксирующими пробег. Более того, информация из бортового компьютера дорогих премиальных машин передается в гарантийную программу их импортера, что делает корректировку пробега практически бесполезной.

Очевидным является тот факт, что покупка автомобиля со скрученным километражем несет в себе скрытые риски предстоящего ремонта, а иногда и низкий уровень безопасности движения.

Стоит отметить, что отдельной статьи за скрутку автопробега в РФ пока нет, поэтому привлечь продавцов к ответственности за искусственное омоложение машины весьма сложно.

О способах «омоложения» автомобиля.

К выбору махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор способа в первую очередь зависит от типа прибора учета километража (одометра), установленного на машину.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

А) Механический Б) Электромеханический В) Электронный

Механические и электромеханические приборы использовались до конца 20 века. Они отличались относительной примитивностью своего устройства.

Механический.
Механический.
Электронный.
Электронный.

1й способ. Одометр можно разобрать и необходимые показания выставить вручную.

Изменение пробега.
Изменение пробега.

2й способ. Нужно разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросу спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения. После этого показания доводятся до нужного значения. Использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс по сравнению с «ручным» методом. Кстати: этим методом часто пользуются водители на государственных машинах (только они увеличивают пробег) для дополнительного списания бензина.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом (нужно дополнительно обесточить автомобиль).

Стоимость работы составляет в пределах 1000-1500 руб.

Скручивание электронного одометра.

На дорогих моделях авто данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. Но специалисты утверждают, что при наличии соответствующего оборудования изменить пробег можно у любого транспортного средства.

Вид электронного одометра после "тотального" омоложения.
Вид электронного одометра после "тотального" омоложения.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

1й способ. Бортовой компьютер бюджетного авто подключается к прибору, на который установлено соответствующее ПО. После этого реальные показания изменяются.

2й способ. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги будет исходить от степени сложности работы и может быть от 2000 до 10000 тыс. руб., иногда и дороже.

Как заподозрить корректировку пробега?

К сожалению, технических способов 100% проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

1) необходимо внимательно изучить ПТС автомобиля: оригинал ли это или дубликат (по какой причине была замена ПТС), количество владельцев у автомобиля и какими были сроки владения, имеется ли явное наличие перекупщика в цепочки перепродажи авто.

2) оцените общее состояние салона автомобиля: обивку руля (проводилось ли перешивание или нет), состояние накладок на педалях, состояние обшивки центральных стоек в местах крепления ремней безопасности, сами ремни безопасности, подлокотники, сидения, коврики...

3) посмотрите состояние (выработку) тормозных дисков, покрышек, следы снятия приборной панели - косвенный признак.

4) в среднем за год каждый автомобиль проходит около 10-15000 км. Однако, если вам попался автомобиль 5-7 лет с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше... И пусть владелец такого автомобиля утверждает, что пользовался машиной только «иногда», но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на одометре. Не всегда все так печально, но проверить дополнительно и не спешить с покупкой все же стоит.

5) компьютерная диагностика: в данном аспекте ее возможности слишком преувеличены. Не правы те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть пункт, заглянув в который, можно выявить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам. Обычно это – несоответствие выявленных данных: например, если во время проверки одометр авто показывает 68000 км, а в памяти есть (сохранилась) информация об ошибке, выявленной на 137000 км пробега.

6) можно попробовать определить реальный пробег в режиме «онлайн». Для этого на имеющихся в достатке сайтах (не буду рекламировать!) достаточно ввести в строку поиска государственный номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле (чаще процедура платная). Кроме данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало ТС, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и т.п.

Я попробовал внести данные номера своего автомобиля (естественно, в бесплатном варианте сервиса). Получил верные, но частичные данные.

-6
Примерно такая информация в "бесплатном" доступе на одном из сайтов.
Примерно такая информация в "бесплатном" доступе на одном из сайтов.

В сервисах по проверке ОСАГО так же можно посмотреть километраж, при котором ежегодно данный автомобиль проходил процедуру ТО и сравнить эти показатели с данными на одометре.

Если у вас есть примеры по теме, предлагаю написать о них в комментариях, делитесь информацией - это не будет лишним.

Если статья понравилась, то ставьте «палец вверх», подписывайтесь на мой канал.

Всем здравия и ровных дорог!

Авто
5,66 млн интересуются