Как вам такое: легковой автомобиль, который мог вмещать в себя больше двадцати человек? Нет-нет, я не о нашей Волге, куда в самом деле можно впихнуть такое количество людей, и еще баянист будет играть на баяне. Да и вряд ли в Волгу влезет 20 человек. 5 - точно, 7 - скорее всего, 10? Вполне может быть, но вот 20 сомнительно.
А вот в 1931-ом году в Америке построили такой автомобиль, он был легковой, к тому же не седан или кроссовер, не хэтчбек и не внедорожник, а самый натуральный родстер!
Американцы всегда славились своими большими тачками. Вспомнить только их пикапы, маслкары или тягачи. Но вот вопрос:
- Зачем нужно было строить самую большую легковушку?
Давайте разбираться и посмотрим наглядно на уникальные фотографии этого авто-гиганта.
Как обычно бывает в бизнесе, цель такой стройки одна – рекламный ход. И это была реклама автокомпании Studebaker (Студебеккер). Именно их маркетинговому отделу взбрело в голову построить гигантскую машину. Немного
Технических параметров:
- Длина 12,5 метров
- Ширина около 4,5 метра
- Высота около 4 метров
- Вес 5,5 тонн
- Диаметр руля чуть больше метра
- Овальные фары диаметром в 80 см
Как вам такая тачка для Гулливера?
Предвещая ваш вопрос - «Как же на нем ездить?» - отвечаю: «Никак». Это авто было сделано, как памятник фирме и разместили перед офисом компании в Индиане.
Как строили Studebaker's Giant или Гигантский Студебеккер?
За основу Studebaker's Giant взяли родстер, который выпускал завод в то время массово и был бюджетным вариантом тридцатых годов прошлого века в США. Как видно из фото в машине был всего один ряд сидений, без стекол, но была крыша из брезента, которая откидывалась.
Автомобиль сделали из дерева, а не металла и выкрасили в два оттенка зеленого цвете, так как в то время этот цвет был одним из популярных. Колеса естественно изготовили под заказ у компании Firestone Tire, но были точной копией оригинальных.
Строили Гигантский Студебеккер всего шесть сотрудников из отдела экспериментальных кузовов компании в Саут-Бенде штата Индиана. На всю постройку ушло три месяца. Когда Studebaker's Giant показали на публике, то мало кто мог понять, что машина-то сделана из дерева! Догадаться, что она не может ездить, можно было только с близи.
Для чего строили Studebaker's Giant или Гигантский Студебеккер?
Помним, что машину создавали в 1931 году, как раз перед началом Великой Депрессии. Дыхание финансового кризиса уже чувствовалось, но это не мешало американским автокомпаниям производить свою продукцию соревнуясь друг с другом. То была золотая эпоха для них и крутые, дорогие, роскошные автомобили были в порядке вещей.
Вероятно, эти два фактора довели компанию «Студебеккер» до многомиллионных долгов перед банками, и завод практически был разорен. Тогдашний директор из-за таких проблем покончил с собой. Нужно было что-то делать, и руководство придумало вот такую PR-компанию и рекламу с помощью гигантского макета своего автомобиля. Более того для данной рекламы сняли девятиминутный фильм, который потом использовали в качестве дополнения к фильму режиссёра Альфа Гулдинга «Полевые цветы».
Рекламная акция сработала отлично! «Гигант» стал поистине звездой 30-ых годов в мире автомобилей. Его нещадно использовали в рекламе как самого завода, так и для туризма. Благодаря этому модель Studebaker Champion стала удачной, ее производили многие годы, что помогло компании остаться на плаву до Второй Мировой войны.
Вторая Мировая война серьезно выправила ситуацию завода Studebaker. Завод перестроился на выпуск грузовиков, сбор двигателей самолетов и прочих запчастей. Кстати грузовик Studebaker US6 активно поставлялся Советскому Союзу. Его использовали под системы залпового огня «Катюши».
Где сейчас Studebaker's Giant?
Рекламная компания с участием этого красавца продолжилась всего три года. Связано это, прежде всего с порчей самого макета. Хранить такую большую машинку под навесом было делом проблематичным, и постоянные дожди испортили деревянный Студебеккер к 1934 году.
Расставаться с интересным экспонатом никто не хотел, но в 1936 году руководство компании приняло решение его уничтожить. К тому же рекламная компания к этому момент уже изжила себя.
Однако «Студик» не ушел по-тихому. 17 мая 1936 года, бывший президент компании Пол Хоффман, секретарь компании мисс Джесси Мейер и глава пожарного управления Саут-Бенд подожгли машину предварительно ее пропитав маслом! Так треща в огромном пламени и обильно коптя под восторженные крики сотен людей, знаменитый Студебеккер в истории, ушел в воспоминания через 30 минут.
Но! Фотография же помнит всё, не так ли?
Что ж, это была очередная история в фотографиях. Думаю, вам было интересно и любопытно. Кто хочет еще гигантизма, то рекомендую статью про самый большой в мире фотоаппарат The Mammoth Camera. Уверен вас также поразит, что еще строили люди в первой половине XX века. Также история фотографии масштабной фотографии Кексгольмского полка тоже вас должна удивить, потому что такое фото в 1200 с лишним человек снять в 1903 году должно было не реально, но фотограф смог! Почему? Ответ в статье.
Кроме этого, думаю вам будет интересно прочитать и посмотреть другие исторические статьи, которые находятся по хештегу #история в фотографиях от я фотограф
Ну, и...
Подписывайтесь на канал!
Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Удачного дня!