Найти тему
Дневник Интроверта

В России официально продается иномарка дешевле, чем Renault Logan, но спросом она не пользуется. Представляю Chevrolet Cobalt.

Догадались о какой машине пойдет речь в этой статье? Наверняка, вы подумали о каком-нибудь китайце? Но нет.

Встречайте, Chevrolet Cobalt. На фото экземпляр, выпущенный во время развода UZ-Daewoo и General Motors, поэтому шильдик на нем другой. Некоторое время этот автомобиль привозили к нам под брендом Ravon.

Но меньше года назад на эти автомобили вновь стали клеить значок Шевроле.

-2

Технически же Ravon Cobalt и Chevrolet Cobalt абсолютно идентичны. Но особым спросом среди автолюбителей не пользовался ни под старым брендом, ни под новым, более узнаваемым в нашей стране.

А, меж тем, в схожей комплектации, Кобальт обойдется на 50-70 тысяч дешевле, чем Логан. И каких-то явных недостатков у продукции UZ-Daewoo я, лично, не вижу. Он примерно сравним по габаритам, даже, на двенадцать сантиметров длиннее. Правда, все эти сантиметры ушли в багажник. Внешность его, конечно, весьма спорная, но и Renault, с которым мы ведем сравнение - не красавец.

Внешний облик - не конек Логана, так же как и Кобальта.
Внешний облик - не конек Логана, так же как и Кобальта.

С точки зрения техники, узбекскому Шевроле положен только один, замечательный, в плане надежности, мотор - полуторалитровый атмосферник с цепным приводом и мощностью 106 л.с. Для Логана же есть выбор силовых агрегатов: оба мотора одинакового объема, но один имеет по два клапана на цилиндр, другой - по четыре. Когда я сравнивал цены, то в расчет брал шестнадцатиклапанный ДВС, т.к. его динамические характеристики ближе к таковым у Кобальта.

Трансмиссий и там, и там две на выбор - механика или классический автомат. АКПП обеих моделей надежностью не славятся, именно по этому 90% проданных Логанов с механической коробкой передач. По Кобальту такой статистикой я не располагаю, но, думаю, что цифры похожие. Все же, и в этом моменте узбо-амеро-кореец имеет преимущество над румыно-французом - его автомат имеет шесть ступеней против четырех. Поэтому, если с механикой заявленный расход обеих машин примерно одинаков, то автоматический Логан в этом компоненте проигрывает конкуренту весьма прилично.

Салон обоих автомобилей роскошью не блещет, мягкого пластика вы тут не найдете, материалы везде используются дешевые. Зато на Chevrolet нет эргономических "изысков", о которых я писал в двух публикациях о Ларгусе (тут и тут) и некоторые из которых перекочевали на второе поколение бюджетника от Renault.

По мне, так салон Кобальта визуально интереснее. Хочется выделить ручку МКПП и ее длинноходность. "Кочерга" Логана обладает очень длинными ходами, включение передач невнятное. На его конкуренте же ручка КПП куда короче и менее длинноходна и, если механизм переключения такой же, как на Крузе первого поколения, то смена передач в этом автомобиле - просто наслаждение для водителя, настолько мягко и четко оно работает.

Но при всех описанных преимуществах Chevrolet Cobalt над Renault Logan, последний стабильно держится близ топ-10 продаж новых автомобилей в России, а первый - даже в топ-25 не входит, т.е. объемом продаж не блещет совсем. В чем причина? В недоверии покупателей производителю? Или почти отсутствующая маркетинговая политика UZ-Daewoo?

Подобную ситуацию, я помню из прошлого: лет пятнадцать назад у нас официально продавался Fiat Albea - автомобиль лучше продаваемого тогда первого поколения Логана во многом. И стоил он дешевле. Но вы видите сколько на дорогах Логанов и сколько Албей (не уверен, что правильно просклонял это название - да простят меня за это читатели). Сдается мне, что Кобальт сейчас в такой же ситуации.

А что вы думаете о Chevrolet Cobalt? Готовы были бы рассмотреть его в качестве альтернативы Renault Logan?

Авто
5,66 млн интересуются