Находясь на стыке между седаном, универсалом и кроссовером, Citroën C5 X переосмысливает коды седана?
После снятия с производства второго поколения Citroеn C5 в 2017 году, модельный ряд больше не включает большой седан. Тем не менее, этот сегмент всегда был стандартом бренда, с моделями, вошедшими в историю, от потрясающего Citroеn DS до CX и C6. После четырех лет отсутствия седана в европейском модельном ряду, Citroеn возвращается в центр внимания не с C5, а с C5 X.
Суффикс "X" символизирует довольно значительное изменение в духе седана, по мнению Citroеn. Как видно из фотографий, C5 X не является седаном, каким был старый C5, даже если размеры близки. Автомобиль представляет собой некий синтез между седаном, универсалом и приподнятой стойкой внедорожника. Некоторые сочтут, что по философии он похож на BMW 6 Series GT, но тут я с вами соглашусь.
Новый Citroеn C5 X создан на базе концепт-кара CXperience, представленного на Парижском автосалоне 2016 года. Длина автомобиля составляет 4,80 метра, ширина - 1,87 метра, а высота - 1,49 метра, так что эти показатели позволяют отнести его непосредственно к сегменту D. Что касается стиля, то спереди мы находим коды последних разработок бренда, в то время как задняя часть немного отличается от того, что мы привыкли видеть.
Внутри мы находим теплую атмосферу, созданную компанией Citroеn, с сиденьями Advanced Comfort, которые предлагают замечательный комфорт и достоинства. Эргономика довольно хорошая, с большим 12-дюймовым сенсорным экраном с новым и довольно хорошо продуманным интерфейсом. Хорошая новость: части управления кондиционером снова стали физическими и больше не скрываются в многочисленных подменю на сенсорном экране.
Что касается комфортабельности, то при колесной базе в 2,79 метра, очевидно, есть место для задних пассажиров с щедрым пространством для коленей и не таким уж нелепым третьим сиденьем. Как видно на фотографиях, C5 оснащен открывающейся задней дверью багажника, что обеспечивает довольно удобный доступ к 545-литровому багажнику (485 литров для подключаемых гибридных версий). При сложенных задних сиденьях объем багажника составляет 1640 литров.
Что касается двигателей, Citroеn просто анонсировал 225-сильную подключаемую гибридную версию, сочетающую четырехцилиндровый 1,6-литровый бензиновый двигатель PureTech 180 с электромотором мощностью 81 квт. Это тот же силовой агрегат, что и у нового Peugeot 308 HYbrid. Citroеn C5 X Hybrid сможет проехать "более 50 километров на полностью электрической энергии.
Автомобиль поступит в продажу во второй половине 2021 года, а первые поставки ожидаются в начале 2022 года. Чтобы сохранить свой продукт "живым" в течение долгих месяцев до его дебюта на дороге, фирма будет распространять новую информацию от а до я, начиная с цен и других двигателей. Citroеn планирует запустить еще одну 180-сильную плагин-гибридную версию, а также 130- и, возможно, 180-сильные бензиновые версии. Что касается дизеля, то марка все еще размышляет, стоит ли предлагать этот двигатель с учетом новых стандартов.
Новый Citroеn C5 X, что неудивительно, основан на модульной платформе EMP2, которой оснащены многие другие модели группы Stellantis.
C5 X также получает ряд вспомогательных средств вождения, позволяющих ему претендовать на полуавтономное вождение второго уровня в соответствии с действующим законодательством. Система "Highway Driver Assist", которая сочетает в себе адаптивный круиз-контроль и помощь при движении по полосе, является частью доступной технологической атрибутики, также как и мониторинг слепых зон с большим радиусом действия, "Rear Cross Traffic Alert", которая обнаруживает близкую опасность при движении задним ходом, или "Top 360 Vision", которая облегчает маневры, отображая внешнюю обстановку на сенсорном экране планшета